Найти в Дзене
Fedotov_moto

Мотоцикл "Урал" за 800 тысяч рублей: почему это НЕ дорого?

Да они совсем там охренели?! Вопрос, который задает каждый, увидевший ценник нового ирбитского мотоцикла. Почему такой же с виду мотоцикл 87 года, продающийся где-нибудь на авто.ру, стоит три копейки, а за новый лупят такие деньги?

Да они совсем там охренели?! Вопрос, который задает каждый, увидевший ценник нового ирбитского мотоцикла. Почему такой же с виду мотоцикл 87 года, продающийся где-нибудь на авто.ру, стоит три копейки, а за новый лупят такие деньги?

Фото ИМЗ
Фото ИМЗ

Ответ на этот вопрос я искал долго, добравшись сначала до немецкого слета колясычей "Элефант Трефен", а затем поговорив с директором ИМЗ. Оказалось, что "Урал" - самый дешевый мотоцикл в своем классе, предлагающий то, чего нет у конкурентов.

Про количество импортных компонентов всем хорошо известно. В сегодняшнем "Урале" из российского остался разве что металлопрокат: обода колес, картеры агрегатов, инжектор и даже краски, все покупается заводом за рубежом.

Фото ИМЗ
Фото ИМЗ

Забавно, но стоимость отечественного мотоцикла привязана к курсу евро сильнее, чем стоимость какой-нибудь импортной "Шкоды", собирающейся на российском заводе из нашего металла. Помимо запчастей, на стоимость мотоцикла накладывается логистика.

Единственная причина, по которой завод появился за Уралом, в Ирбите - туда не долетали немецкие бомбардировщики. А теперь заводу приходится сначала переплачивать за доставку комплектующих из Европы, а затем переплачивать за отправку мотоцикла обратно.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И, наконец, цены. Прямых "колясочный" конкурентов у "Урала" считай нет, заводскую "Люльку" можно найти лишь на Java 640 с Velorex и Riyal Enfield с индийской коляской Cozy, но это легкие мотоциклы, 750-к с корытом нет, а из 2-колесных с Уралом конкурируют многие:

Moto Guzzi V7 (900 000 рублей), Kawasaki W800 (790 000), Triumph Bonneville T100 (930 000), дешевле лишь Harley-Davidson Street 750 (595 000), но он и выпускается в Индии. "Урал" без привода на коляску стоит около 760 000.

Как видите, ценник конкурентный, по крайней мере, если вы в Америке живете и вам что итальянский, что русский, что японский, все иномарки. Но почему же у нас "Урал" стоит как "японец"?! Ответ в коляске, у нее и своя рама, свое крыло, колесо, дисковый тормоз, седло и фонарь.

Иными словами, покупая "Урал" вы не один мотоцикл покупаете, а полтора. Без коляски он стоил бы свои 500 000, оставаясь самым дешевым в своем классе на нашем рынке. Вот только он и за 500 никому не нужен, за 500 ведь "Ниву" можно купить! Поэтому и работает завод на экспорт.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И, наконец, для тех, кто захочет кинуть в меня камень за рекламный пост - "Урал", несмотря на все улучшения, остается древним куском говна, у которого в 2020-м году КПП работает хуже, чем на "Днепре", а дроссельные заслонки впрыска смотрятся как седло на корове.

В этом посте я про деньги рассказывал, не про мотоцикл. Никаких заказных постов у меня на канале нет, но для вашего издания/канала/сайта я напишу любые тексты за разумные деньги.