Сегодня с утра я поссорилась с подругой-итальянкой Джорджой Дзикики. Я уже знакомила Вас с ней в своей пост-карантинной публикации Итальянцы уже гуляют
Полчаса с ней препирались в личке и она, конечно, меня победила. Выложила Джорджа вот такую несуразную хрень :
Италия - первая в рейтинге невежества в Европе.
Так говорят данные ежегодного рейтинга IPSOS Mori о невежестве народов :
в авторитетном рейтинге Италия, оказывается, двенадцатая в мире и первая в Европе.
Потом мне стало интересно, на чём же основываются эти данные и почему их так яростно отстаивает Джорджа.
"Я живу в этой стране и мне лучше знать!" - кипятилась стройная итальянка )
А на каком месте тогда Россия в этом списке?
Я узнала и поняла очень много интересного после мучительного перевода тематических статей из итальянских газет и ссылок на первоисточники, которые дают эти самые газеты... (с помощью и без помощи ГУГЛа)
Всё началось в разделе "сплетни" местной генуэзской газеты, новости которой выложила в фейсбук Джорджа, а закончилось в кулуарах организаций, которые составляют рейтинги грамотности населения по всему миру.
Делюсь с Вами до чего я там докопалась и дочиталась в результате адских мучений с переводом.
Итак, итальянцы умеют читать, писать и делать вычисления.
Но они не умеют понимать и интерпретировать реальность, которая их окружает, сведения и данные , которые к ним поступают.
Не могут понять смысл статьи в газете, хотя могут прочитать слова, не в состоянии заполнить заявку на работе или взаимодействовать с инструментами и цифровыми технологиями ...
Они неграмотны функционально.
Неграмотность функциональная – отличается от структурной тем, что умение читать и писать – это явление более широкое, которому человек научился в школе, это азы обучения, но он не в состоянии прочитать условия договора, заполнить заявку на выполнение той или иной работы, интерпретировать, или обобщить текст.
Согласно определения отношения План-Оэср, неграмотные, более склонны верить всему, что читают без всякой критики, не способны “понять, оценить, использовать и уметь работать с текстами, написанными для того, чтобы активно вмешиваться в жизнь общества, для достижения своих целей и, следовательно, развивать свои знания и потенциал”.
В Италии почти половина населения функционально неграмотна. Именно по этому показателю она первая в Европе.
“Человек функционально грамотен, если он может быть задействован во всех тех видах деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и общины и для того, чтобы позволить ему продолжать использовать умение читать, писать и вычислять, для дальнейшего развития себя самого и сообщества”.
Это определение функциональной грамотности дало Юнеско в 1978 году.
Неграмотность-это неспособность индивида ориентироваться окружающей среде и участвовать в жизни общества, в котором он живет, невозможность использовать навыки в функциональной деятельности, типичные для повседневной жизни, большие чем прочитать расписание автобуса или использовать компьютер.
“Социальные медиа дали право голоса легионам идиотов, которые раньше говорили только в баре после бокала вина, без ущерба для общества. Теперь они имеют такое же право голоса, как лауреаты Нобелевской Премии. Это -- вторжение идиотов” - утверждал Умберто Эко, после того, как получил почетную степень в области Коммуникации и медиа-культуры в Турине
В настоящее время сочетание функциональной неграмотности совмещается с активностью в социальных сетях на глазах у всех....
Абсолютно все имеют пространство, чтоб самовыражаться...
Именно поэтому и создаётся благодатная почва для дезинформации и фейков в социальных сетях. Функционально и социально неграмотные люди не способны анализировать и фильтровать информацию.
И самое главное:
Я поняла, что я - практически функционально грамотный человек, раз могу анализировать информацию, переводить нужный мне материал с чужого языка и делать выводы. Ура!
P.S. А что у нас в России? Да Вы и сами знаете ответ на этот вопрос. Вы же тут живёте.