Apple – это, наверное, самая щепетильная компания, которую я знаю. Она максимально ответственно подходит к разработке и поддержке своей продукции на всех этапах. Эту традицию заложил ещё Стив Джобс, который требовал делать красивыми даже внутренности фирменных устройств, не говоря уже о внешности и программном обеспечении. Поэтому логично, что такой подход распространился на все сферы деятельности Apple, в том числе и сервисное обслуживание, которое компания проводит совершенно нетривиальным образом, отличаясь от всех остальных.
Apple ограничила мощность iPad Pro 2018, чтобы новый iPad обошел его в тестах?
Когда Apple принимает устройство на диагностику, его в обязательном порядке проверяют на оригинальность внутренних компонентов. Таким образом компания хочет убедиться, что аппарат на подвергался кустарному ремонту, а его владелец имеет право на обслуживание. Но, понятное дело, что разбирать iPhone, iPad или MacBook просто так, во-первых, сложно, учитывая, что большая часть их компонентов посажена на клей, а, во-вторых, накладно с финансовой точки зрения, поскольку специалистам приходится тратить своё время и, в случае неаккуратности, ещё и на запчасти. Поэтому в Купертино придумали гениальный выход из ситуации.
Как происходит ремонт техники Apple
Apple маркирует все компоненты, которые формируют аппаратную часть её устройств и вносит их в базу. Поэтому, чтобы проверить, все ли запчасти на месте и соответствуют тем, которые были установлены на заводе, достаточно просто воспользоваться специальным донглом. Он называется Diagnostic Tool (инструмент диагностики) и с одной стороны подключается к ремонтируемому гаджету, а с другой – к сервисному компьютеру. После этого запускается программа сканирования, которая определяет серийный номер устройства, идентификатор его материнской платы и сопоставляет их с информацией из базы данных.
Apple отключила 180 тысяч iPhone
Некоторые компоненты нельзя вычислить таким образом. Поэтому Apple заставляет сервисные центры калибровать их. Например, дисплей, сканер Touch ID или Face ID и аккумулятор. После их установки iPhone подключают к специальному устройству, которое сканирует и перезаписывает прошивку смартфона таким образом, чтобы он принял новый компонент, забыв при этом про существование старого. В противном случае, он не приживётся и работать не будет вообще, нарушив при этом работоспособность и самого iPhone.
Стоит ли ремонтировать iPhone в неавторизованном СЦ
Почему это важно? Ну, Apple таким образом следит за качеством своей продукции, поддерживая её на высоком уровне. Ведь если пользователь iPhone обратился в сервисный центр с поломкой, а потом выяснилось, что до этого он обращался в неавторизованную мастерскую, где в его смартфон установили кустарную запчасть, высока вероятность, что это именно она вывела из строя штатный компонент. Даже если это на самом деле не так, Apple имеет полное право отказать в обслуживании – как говорится, чтобы впредь не повадно было.
Apple заблокировала работу чипа U1 в новых iPhone в России
Всё это стоит довольно дорого. В Купертино даже заявляют, что ничего не зарабатывают на предоставлении ремонтных услуг, а иногда даже теряют, неся ощутимые убытки, если ремонт оказывается сложным. По этой причине Apple приходится поддерживать цены на сервисное обслуживание на довольно высоком уровне. По крайней мере, если сравнивать их с конкурентами они могут оказаться в несколько раз выше. А всё потому, что щепетильность, ориентированная на защиту пользователей, требует серьёзных финансовых вливаний и каких-никаких жертв.