Найти тему
AppleInsider.ru

Почему нельзя экономить на ремонте iPhone

Оглавление

Apple – это, наверное, самая щепетильная компания, которую я знаю. Она максимально ответственно подходит к разработке и поддержке своей продукции на всех этапах. Эту традицию заложил ещё Стив Джобс, который требовал делать красивыми даже внутренности фирменных устройств, не говоря уже о внешности и программном обеспечении. Поэтому логично, что такой подход распространился на все сферы деятельности Apple, в том числе и сервисное обслуживание, которое компания проводит совершенно нетривиальным образом, отличаясь от всех остальных.

Apple даже ремонтирует свою технику по-особенному
Apple даже ремонтирует свою технику по-особенному
Apple ограничила мощность iPad Pro 2018, чтобы новый iPad обошел его в тестах?

Когда Apple принимает устройство на диагностику, его в обязательном порядке проверяют на оригинальность внутренних компонентов. Таким образом компания хочет убедиться, что аппарат на подвергался кустарному ремонту, а его владелец имеет право на обслуживание. Но, понятное дело, что разбирать iPhone, iPad или MacBook просто так, во-первых, сложно, учитывая, что большая часть их компонентов посажена на клей, а, во-вторых, накладно с финансовой точки зрения, поскольку специалистам приходится тратить своё время и, в случае неаккуратности, ещё и на запчасти. Поэтому в Купертино придумали гениальный выход из ситуации.

Как происходит ремонт техники Apple

Вот то самое устройство для диагностики, которое определяет происхождение компонентов
Вот то самое устройство для диагностики, которое определяет происхождение компонентов

Apple маркирует все компоненты, которые формируют аппаратную часть её устройств и вносит их в базу. Поэтому, чтобы проверить, все ли запчасти на месте и соответствуют тем, которые были установлены на заводе, достаточно просто воспользоваться специальным донглом. Он называется Diagnostic Tool (инструмент диагностики) и с одной стороны подключается к ремонтируемому гаджету, а с другой – к сервисному компьютеру. После этого запускается программа сканирования, которая определяет серийный номер устройства, идентификатор его материнской платы и сопоставляет их с информацией из базы данных.

Apple отключила 180 тысяч iPhone

Некоторые компоненты нельзя вычислить таким образом. Поэтому Apple заставляет сервисные центры калибровать их. Например, дисплей, сканер Touch ID или Face ID и аккумулятор. После их установки iPhone подключают к специальному устройству, которое сканирует и перезаписывает прошивку смартфона таким образом, чтобы он принял новый компонент, забыв при этом про существование старого. В противном случае, он не приживётся и работать не будет вообще, нарушив при этом работоспособность и самого iPhone.

Стоит ли ремонтировать iPhone в неавторизованном СЦ

Apple калибрует все запчасти, которые меняет в iPhone, чтобы они «прижились»
Apple калибрует все запчасти, которые меняет в iPhone, чтобы они «прижились»

Почему это важно? Ну, Apple таким образом следит за качеством своей продукции, поддерживая её на высоком уровне. Ведь если пользователь iPhone обратился в сервисный центр с поломкой, а потом выяснилось, что до этого он обращался в неавторизованную мастерскую, где в его смартфон установили кустарную запчасть, высока вероятность, что это именно она вывела из строя штатный компонент. Даже если это на самом деле не так, Apple имеет полное право отказать в обслуживании – как говорится, чтобы впредь не повадно было.

Apple заблокировала работу чипа U1 в новых iPhone в России

Всё это стоит довольно дорого. В Купертино даже заявляют, что ничего не зарабатывают на предоставлении ремонтных услуг, а иногда даже теряют, неся ощутимые убытки, если ремонт оказывается сложным. По этой причине Apple приходится поддерживать цены на сервисное обслуживание на довольно высоком уровне. По крайней мере, если сравнивать их с конкурентами они могут оказаться в несколько раз выше. А всё потому, что щепетильность, ориентированная на защиту пользователей, требует серьёзных финансовых вливаний и каких-никаких жертв.