Найти в Дзене
Булавка для бабочки

Я не верила в ВИЧ и была диссидентом, пока не узнала о том, что у самой ВИЧ.

Помню, как лет десять назад (может чуть меньше) посмотрела я передачу «Гордонкихот», которую вёл А.Гордон. Мне тогда очень нравился этот ведущий, и я почему-то доверяла его мнению, считая его очень умным.

И вот в одной передаче он поднял тему СПИДа и ВИЧ. Причём передача была так построена, что вроде бы тему пытались рассмотреть с двух сторон: с официальной и со стороны ВИЧ-диссидентов, людей, считающих этот вирус мифом. Но так как сам ведущий явно был на стороне диссидентов и высмеивал вместе с ними официальную теорию, то создавалось впечатление, что правы именно они.

Тут и подборка участников спора сыграла свою роль, и монтаж, и то, как мастерски Гордон задавал провокационные вопросы и толком не давал ответить.

И мне в то время по сути было все равно, есть ВИЧ на самом деле или нет. Лично меня то это не касалось и, как я наивно полагала, не коснётся. Но я для себя тогда решила, что ВИЧ - это миф.

Гордонкихот
Гордонкихот

Потом к этому добавились и антипрививочные настроения, и недоверие к врачам в целом. И долгие годы я жила, вообще не думая о ВИЧ-инфекции. Для меня ее не существовало. Тем более, что я не знала ни одного человека с ВИЧ в своём окружении. И мне казалось, что уж это то самый главный аргумент в пользу того, что ВИЧ придумали фармацевты для какого-то там заговора, в теорию которого я и не думала вникать.

Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что именно эта идея и повлияла на то, что я так равнодушно относилась к анализам на ВИЧ.

Сама я даже не думала идти и сдавать их. Зачем тратить деньги на какую-то несуществующую мистификацию?

Когда три года назад у меня взяли анализы на ВИЧ, наряду с другими, я тоже не подумала потратить своё время и прийти их забрать.

Перед тем как забеременеть мы с мужем прошли огромное количество врачей: сделали узи разных органов, рентген, сдали кровь и на анемию, и ОАК, и биохимию, сдали анализы на ЗППП, я сделала кольпоскопию шейки матки, цитологию и кучу всего ещё. Готовились прям капитально.

Но когда нам в поликлинике предложили до кучи ещё сдать на ВИЧ и гепатиты мы оба отмахнулись. А зачем нам? Этого у нас точно нет. Да и ВИЧ то ведь и вовсе не существует.

Когда гинеколог вручила мне мой положительный анализ на ВИЧ на 14-ой неделе беременности, то я даже рассмеялась. А внутри подумала, что вот же теперь ездить придётся, анализы повторено сдавать, столько сил и времени тратить, чтоб все это опровергнуть.

Только когда я в этот же день попала на приём к терапевту, и она мне стала рассказывать о своих пациентах с ВИЧ, до меня дошло, что все это может быть никакой не выдумкой, а реальной болезнью.

На следующий день я уже знала, что в моем окружении было как минимум двое людей с ВИЧ. И одна из них - моя давнишняя подруга, которая с этой болезнью живет уже 20 лет. Я как-то интуитивно позвонила ей и рассказала о своих анализах, в надежде на то, что она успокоит меня и скажет, что ВИЧ и правда выдумка (я знала, что она в теме, потому что она раньше употребляла наркотики и давно ещё рассказывала мне о том, что такое ВИЧ). Но она мало того, что призналась мне, что сама больна, так ещё и рассказала, как много людей с ВИЧ она знает, и что все они давно на терапии, а те, кто не верил в ВИЧ и не лечился, уже умерли.

Эта информация не дала мне стать ВИЧ-диссидентом. Мозги сразу встали на место.

-2

Нет, я, конечно, не из тех, кто принимает все на веру, когда дело касается жизни. Я ещё много читала диссидентских аргументов, читала и то, что думает об этих аргументах официальная медицина. Но главное, я все больше стала узнавать людей с положительным ВИЧ-статусом, которые много лет принимают терапию и живут полноценной жизнью.

Узнав, что ВИЧ - это не приговор, что с ним можно прожить до старости, что современная терапия против ВИЧ не такая токсичная, какой была 20-30 лет назад, что принимая эти таблетки я становлюсь незаразной, я очень быстро приняла свой диагноз и не стала убегать в ВИЧ-диссидентство.

Я думаю, что к диссидентам люди присоединяются, когда нет принятия и нет знаний. Диссидентские статьи очень запугивают, называя терапию - ядом, и одновременно дают надежду, говоря человеку, что он вовсе не болен. Но по сути, я не вижу смысла убегать от своей болезни, зная, что с ней можно жить так же как жил раньше, только принимая ежедневно таблетки.

И неужели страх перед этими таблетками может затмить страх смерти? Я бы не смогла жить спокойно, зная, что есть хоть малая вероятность того, что ВИЧ существует, а я его не лечу. А когда дело касается ещё не рождённого ребёнка, то уж тут ответственность за принятые решения увеличивается многократно.

Так что я ВИЧ-диссидентом в итоге перестала быть через пару дней, как узнала о своём положительном ВИЧ статусе.

И к счастью, все мое диссидентство принесло вред исключительно мне одной. Я не призывала никого верить в то, что ВИЧ - это миф. Но сама из-за этой веры потеряла три года и допустила снижение своего иммунитета до критического уровня. Надеюсь, что на терапии он у меня быстро восстановится.

-3

А сейчас смотрю я на Гордона, который по первому каналу говорит о ВИЧ с таким видом, как будто никогда и не сомневался в его существовании, и понимаю, почему его так не любят врачи из нашего СПИД-центра!