Всего за несколько дней, BMW M4 GT4 станет еще одним гоночным автомобилем, после BMW M8 GTE, дебютировавшим на гоночных симуляторах на платформе iRacing. Когда пользователи будут соревноваться в своих первых гонках в июне, разработчики iRacing и инженеры BMW Motorsport будут находиться в стадии интенсивного сотрудничества. «Я не могу дождаться начала, - сказал Кевин Боббитт, директор по маркетингу iRacing, подчеркнув, что открытость, с которой BMW Motorsport встретил нас в этом проекте, просто фантастическая. Каналы связи были очень короткими, и по их участию мы могли сказать, что этот проект действительно важен для них ».
Ответственные лица определили потенциал виртуальных гонок до того, как они испытали бум во время нынешнего перерыва в реальных гонках. «BMW Motorsport знает разницу между стандартной гоночной игрой и настоящим гоночным симулятором и ценит ее», - сказал Боббитт. «Такая реалистичная симуляция также приносит пользу производителю, потому что гораздо больше людей могут протестировать автомобили, а в лучшем случае могут даже купить их».
Как работает сотрудничество BMW Motorsport и iRacing.
Для максимальной аутентичности требуется, чтобы виртуальный автомобиль был как можно ближе к реальному аналогу, который был совместной миссией BMW Motorsport и iRacing. Что для этого нужно? «Нам нужны три вещи от автомобиля: лазерное сканирование, данные САПР и фотографии в качестве справочной информации», - пояснил Брайан Симпсон, старший арт-менеджер iRacing. «Сотрудничество с BMW Motorsport было легким в этом отношении, потому что мы получили именно те данные, которые нам нужны. Мне не нужно было начинать трудоемкие исследования, как для других автомобилей, я мог просто использовать материал, который мне предоставили ».
Диттрих объясняет процесс передачи данных: «Все начинается с лицензионного соглашения, которое является основой для передачи конфиденциальных данных. Затем разработчики получают два больших пакета данных по несколько гигабайт каждый. Сначала данные САПР со всеми техническими характеристиками деталей автомобиля. Это те же самые данные, которые поставщик получает от нас для производства реального компонента. iRacing также отсканировал настоящий автомобиль, в данном случае это Turner Motorsport BMW M4 GT4. Второй большой пакет данных содержал всю информацию о динамике вождения. Мы используем тот же набор данных, например, для симуляции времени круга или для управления нашим симулятором BMW Motorsport. Эти данные включают кривые демпфера, характеристики двигателя, кинематику оси, распределение веса, аэродинамические значения: любые цифры, которые мы рассчитали для автомобиля и передали iRacing ». Диттрих пришел к выводу о сотрудничестве: «iRacing теперь знает об автомобиле столько же, сколько наши команды клиентов».
Стив Рейсс: «Первоначальный отзыв очень положительный».
Первое впечатление, что эта прозрачность окупилась. «Чем больше реальных данных об автомобиле мы получаем, тем ближе мы к реальной динамике вождения. В случае с нашим BMW M4 GT4 первоначальные отзывы от людей, которые водили настоящий автомобиль, очень положительные », - сказал Стив Рейсс, старший инженер по динамике автомобилей в iRacing.
Само собой разумеется, что динамика вождения играет решающую роль в удовлетворенности пользователей, но даже самые мелкие детали важны для реализма. «Во-первых, наши дизайнеры анализируют предоставленные данные и используют их для создания базового автомобиля. Как только мы это получим, настало время для таких деталей, как вращающиеся колеса, дисплеи и многое другое », - объяснил Симпсон. «В этом отношении BMW Motorsport невероятен. Они даже прислали нам информацию о том, в каких ситуациях загораются огни на руле и какая информация отображается, когда, какие кнопки нажимает водитель и когда происходит. Мне действительно нравится работать над этими дисплеями вплоть до последней детали ».
Первое крупное гоночное мероприятие для BMW M4 GT4 запланировано на 13 июня.
По окончании непрерывного периода разработки, составляющего около шести месяцев, BMW Motorsport осматривает виртуальный автомобиль, который также ничем не отличается от реальности. «Идея состоит в том, чтобы проверять виртуальную машину точно так же, как и настоящую машину», - сказал Диттрих. «Это варьируется от внешнего вида, обработки, до таких деталей, как прокладка кабелей внутри, освещение или текстура приборной панели. В конце концов, мы несем полную ответственность за виртуальный BMW M4 GT4, отвечающий всем требованиям, предъявляемым нами и нашими клиентами к настоящему гоночному автомобилю ». Для виртуальных клиентов 13-часовая гонка H & R в серии Digital Nürburgring Endurance, работающей на VCO 13 июня, станет первым крупным событием, в котором они смогут поучаствовать на BMW M4 GT4.
Источник: bmwgroup.com
Подписывайтесь на канал "НиТ" и Вы всегда будете в курсе новейших технологий мировой индустрии.