"Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, … что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию" (1-е послание Коринфянам, 15:1,4)
См. также Послание к Евреям 10:14.
Если бы меня попросили изложить суть Евангелия (в переводе с греческого – «радостная весть») в нескольких словах, я бы сказал так: Иисус Христос умер за наши грехи и воскрес.
Если бы мне разрешили использовать для объяснения больше слов, то первое, на что я обратил бы внимание, был бы вопрос – зачем Христу вообще понадобилось умирать за наши грехи? Неужели нельзя было без этого обойтись?
Мы знаем, что Бог абсолютно свят, поэтому любой человек, который хочет провести вечность в Раю, должен понимать: Рай - это место пребывания Святого Бога, рядом с которым не может находиться совершивший даже самый малейший и ничтожный грех. Каждый житель Рая должен удовлетворять требованию Бога, произнесённому Иисусом Христом в Нагорной проповеди: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48).
Кто не обладает абсолютной святостью - тот подвергает сомнению святость Бога своими грехами и потому не может пребывать рядом с Богом, со всеми вытекающими из этого вечными последствиями, ведь принцип справедливого возмездия за зло никто не отменял. Между Раем и адом нет середины - либо там, либо там.
Именно поэтому в течение всей человеческой истории многие люди старались достичь святости. Удалось ли это хотя бы кому-нибудь? Если бы кому-то удалось, то за грехи этого человека Христу умирать не понадобилось бы, и в Писании содержалось бы исключение: «умер за грехи наши, кроме … (имя, фамилия), который смог достичь Божьего совершенства». Однако, подобных исключений в Писании нет, значит достичь святости не удалось никому, зло есть в каждом человеке без исключения.
Таким образом, радостная весть Евангелия, как это ни парадоксально (жизнь вообще полна парадоксов), начинается с плохой вести. Смерть Христа за наши грехи – это обвинительный приговор жизни абсолютно каждого человека, включая тех, кого люди почитают «святыми». Жизнь не удалась. Чтобы узнать свой приговор, не нужно ждать физической смерти, приговор уже вынесен, и он - обвинительный. Никто не заслужил место в Раю своей жизнью.
Впрочем, к этому выводу можно было бы прийти сразу из осознания бесконечности святости Бога: достичь такой святости сложнее, чем допрыгнуть до неба (хотя многие продолжают «прыгать»). Следовательно, если бы Христос не умер за наши грехи, быть нам всем в аду.
Однако, Христос умер за наши грехи! «Наши» - значит мои и каждого читающего эти слова. Смерть – это наказание за грехи, но своих грехов у Христа не было, наказывать Его было не за что, значит - это наказание не за Его грехи. За чьи же тогда? Очевидно, за наши. Других вариантов нет.
Если же за наши грехи наказание уже понесено, то мы за эти грехи наказаны Богом уже не будем, так как второй раз за одно и то же не наказывают.
Таким образом, справедливость Божия, требующая наказания для любого зла, была удовлетворена. Доказательством этого является воскресение Христа: Его жертва – принята.
Но Христос воскрес не только ради доказательства. Если бы Бог только взял на Себя наказание за наши грехи, но оставил бы нас такими какие есть, то грех продолжал бы воспроизводиться нами бесконечно, ведь источником греха является наша "самость", наш эгоизм, наше "я". Нет смысла обрывать листья сорняков, оставляя в неприкосновенности корень.
Христос воскрес для большего. Он воскрес для того, чтобы вырвать корень греха, чтобы жить в нас вместо нас. Воскреснув, Он продолжает жить в каждом доверяющем Ему, жить в прямом смысле этого слова, так что Писание говорит: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал.2:20).
Таким образом, как говорит Писание, «Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр.10:14). Он сделал "освящаемых" (то есть доверяющих Ему) абсолютно совершенными, но совершенными не своей собственной праведностью, добытой особенными "духовными подвигами", а совершенными Им Самим, Христом, живущим в них. Именно поэтому не мы сами по себе будем жить в Раю (сами по себе мы уже осуждены), но Христос будет жить нами в Раю.
Итак, Своей смертью Христос очистил нас от самих себя и Своим воскресением начал жить нами вечно, это – воистину Радостная весть!