Когда Эмпайр-Стейт-Билдинг открылся в 1931 году - это было самое высокое здание в мире и удерживало это звание почти 40 лет. Никто и подумать даже не мог, что кто-то попытается поднять автомобиль на самый верх здания.
Осенью 1965 года Роберт Лери, вице-президент и генеральный директор Эмпайр-Стейт-Билдинг, пригласил Уильяма Бентона, менеджера по мерчендайзингу подразделения Ford, на короткую встречу. Когда безумный интерес автомобилистов к Мустангам охватило все новости у Лери появилась интересная идея поставить автомобиль на смотровую площадку 86-го этажа.
Затем Бентон вернулся в штаб Форда и сформировал команду из восьми человек. Декорации были установлены, но как именно они собирались поставить Ford Mustang 1966 года на 86-й этаж смотровой площадки самого высокого и знакового здания в мире? Это действительно было непростой задачей, учитывая шпиль и наклонную верхнюю архитектуру Эмпайр-Стейт-Билдинг. Операция была слишком сложной и опасной для любого вертолета. Пришло время придумать новый подход.
Инженеры Ford совершили поездку в Нью-Йорк с измерительными лентами в руках и тщательно приняли к сведению размеры здания, включая залы, дверные проемы, комнаты и лифты. Вот тогда-то они и придумали как они собираются поднять этот маленький Мустанг 66-го года с откидным верхом. Было принято решение разрезать его на куски, протащить через лифт и собрать обратно уже на смотровой площадке. Но это должно было стать не простой операцией, ведь нужно было соблюсти отсутствие нарезки листового металла, хитрых петель или поддельных стеклопластиковых панелей. Автомобиль должен был казаться только что собранным на серийном производстве, словно с ним ничего не делали.
Вернувшись в Дирборн, команда вернулась к работе. Мустанг был в общей сложности 15 футов длиной, который должен был поместиться в семифутовый лифт. Они разрезали кузов белого кабриолета на четыре основные секции - лобовое стекло, перед, центральный корпус и задняя часть.
Чтобы упростить доступ, центральная консоль и двери были временно удалены. Затем из кузова были удалены трансмиссия, двигатель и ведущий вал. Для повторной сборки автомобиля была разработана и изготовлена серия кронштейнов, чтобы части могли скользить вместе и закрепляться болтами.
Тренировочные подъемы проводились в аналогичных лифтах в штаб-квартире Ford в Дирборне, и все, казалось, шло по плану.
Дата была назначена на 10:30 вечера 20 октября 1965 года, чтобы доставить эту машину на верхнюю смотровую площадку. Одетые в белые комбинезоны, члены команды встретились у подножия здания. На глазах у зевак они разобрали Мустанг и, как и планировалось, отправились в путь, чтобы погрузить детали в лифт.
Как раз тогда, когда казалось, что все идет идеально, передняя секция оказалась на четверть дюйма больше, чем положено и не проходила через дверь лифта. Но с помощью нескольких регулировок ее все таки удалось протолкнуть в дверной проем.
Оказавшись на смотровой площадке, команда взяла секции и собрала машину около 4:30 утра с порывистым ветром 40 миль в час. Новостные вертолеты зависли над зданием, чтобы начать аэрофотосъемку. В 11 часов утра фотографы сделали свои снимки, и автомобиль был снова разобран, а затем снова собран уже во внутреннем помещении смотровой площадки, куда пришло примерно 14 000 посетителей только в тот первый день, и кто знает, сколько посетителей в течение последующих месяцев!
Зрелище, созданное в Эмпайр-стейт-билдинг, было громким маркетинговым ходом, мощной пиар компанией, которая работала и привлекала людей в демонстрационные залы в том году. В 1966 году Ford продал впечатляющие 607 568 Мустангов, что является самым большим показателем за всю историю. К марту 1966 года был продан невероятный 1 миллион единиц с момента его запуска, примерно в то же время кабриолет Mustang убрали из самого высокого выставочного зала.