Если задать группе людей вопрос: «Кто из вас умеет рисовать?», то как Вы думаете сколько процентов ответят утвердительно? 2? Может 3? Но в любом случае не больше.
Когда люди говорят, что не могут рисовать, то речь по идее скорее об их убеждённости, чем о наличии таланта или способностей.
Ваше неспособность рисовать это иллюзия. Я сегодня вам это докажу.
Проведём небольшой эксперимент. Прямо сейчас возьмите листок бумаги и ручку/маркер/карандаш и приступим!
Вначале рисуем по шагам:
1. Изгиб, похожий на половинку картошки
2. Цифру 66 или английские кавычки чуть выше.
3. Линию внизу
4. Торчащие ёжиком линии вверху
5. Изгиб рядом с картошкой
6. Линию рядом под ухом
7. Линию слева, линию справа
У нас получился Валера!Это карикатурное изображение и наш алгоритм, изменяя который можно получить очень большое количество человечков с разным настроением и характером
Среди Вас есть небольшой процент тех, кто сказал бы, что не нарисовал бы и этих простых рисунков, если бы не попробовал. Если это кажется Вам незначительным, то я Вам скажу: такой примитивный рисунок может оживить Вашу презентацию на работе и привлечь аудиторию к происходящему на слайдах.
Небольшой человечек, нарисованный красным маркером и сумкой с надписью "О2" поможет запомнить ребёнку, что красные кровяные тельца эритроциты переносят на себе молекулу кислорода и именно так происходит процесс дыхания.
Приведу пример из жизни: во втором классе учительница английского учила нас составлять отрицательные предложения, представив подлежащее - дамой, а её собачку – отрицательной частицей not, которая идёт всё время позади неё. Этот образ легко вспоминался и позволял не забывать как строится предложение в английском.
Давайте усложним наш рисунок:
✅ 1. Рисуем английскую L под небольшим наклоном
✅ 2. Соединяем её с L побольше
✅ 3. Рисуем два «-» на уровне угла от первой L
✅ 4. От конца первой L рисуем ещё одну L и такую же L внизу
✅ 5. Превращаем оба «-» в прямоугольнички и рисуем два "-" под носом
✅ 6. Закрашиваем левую часть и треугольник под подбородком как показано на рисунке. Готово!
У нас получился человеческое лицо со светом и тенью, а значит вы создали человека в трёхмерном пространстве. Теперь он может стать героем комикса, если Вы того захотите.
Теперь ещё немного усложним задачу:
✅ 1. Рисуем того же человечка из предыдущей схемы 3 раза
✅ 2. У первого намечаем небольшой чёрный треугольник под носом, закрашиваем прямоугольнички -глаза и треугольник под шеей как показано на рисунке
✅ 3. У второго рисуем треугольник рядом с L-образным носом, представив, что сторона носа это гипотенуза треугольника. Закрашиваем прямоугольки-глаза, треугольник под под шеей и закрашиваем правую часть лица как показано на рисунке.
✅ 4. У последнего человечка закрашиваем почти всё, оставив белым только прямоугольник носа
Итого мы имеем трёх разных человечков в разном освещении.
Мы играли только с тенью и светом и не брали в расчёт цвет. Представляете чего можно достигнуть, попробовав разные варианты такого рисования?
Напомню, что это алгоритм и от перемены составляющих мы имеем разный результат.
Я надеюсь, Вы нарисовали всё это со мной и Вашей неуверенности стало немного меньше. 😃
Задумайтесь в какие рамки мы вгоняем себя помимо этого.
В любой области какими бы изначально навыками Вы не обладали, всегда можно добиться большего, если делать шаги.
Напоследок пожелаю Вам иногда отключить своего взрослого и включить ребёнка, которому наплевать, насколько глупо он выглядит, пробуя рисовать, ходить прямо, держать ложку. Он почему-то не бросает и не думает, что это не его и ему стоит заняться чем-нибудь другим. Ребёнок просто берёт и делает. Прикладывает каждый день в 1000 раз больше усилий чем среднестатистический взрослый и развивается в 1000 раз быстрее.
😃 Я думаю, Вы поняли, что эта статья не о творчестве, а в общем о жизни. Желаю Вам успехов во всём, чтобы Вы не начинали!