Найти в Дзене
Просто Мария

Как во время самоизоляции лечат обычных больных? Неужели правда помогают? История моей мамы

Из разговора со знакомыми я понимаю, что не мне одной кажется, что за борьбой с нынешней инфекцией государство забыло про других больных. Официально оно отрицает это, и даже тычет какими-то там фактами, где и как помогают всем-всем-всем. Я в балабольство по телевизору не верю. Я верю в реальную жизнь. Отличается ли она от того, что говорит зомбоящик?

«Если вы заболели – оставайтесь дома», вещает сегодняшняя реклама. Я не совсем понимаю, почему больной человек должен оставаться дома. В моем понимании, если государство говорит тебе – оставайтесь дома, значит, оно, это самое государство, берет на себя роль того, кто поможет тебе получить эту самую помощь прямо на дому. В противном случае, я не понимаю, КАК люди должны лечиться? Как в каменном веке – примочками из трав, выбранных по своему усмотрению?

Фото - Яндекс картинки
Фото - Яндекс картинки

Моя мама – глубоко пожилой человек. Очень-очень пожилой. В самой высокой группе риска на фоне сегодняшних событий. В конце февраля у нее обострилось давнее гастроэнтерологическое заболевание. Поскольку страдает им мама уже давно, у нас есть рекомендованный список лекарств (уже проверенный прежде) от врача-гастроэнтеролога. Мы сразу же принялись все это пить. И даже сходили к врачу.

Не буду рассказывать все перипетии, остановлюсь только на том, что в конце марта мама упала прямо дома на ровном месте, получила очень сильный ушиб и не могла не только ходить, но даже привставала с трудом. Более-менее ходить она стала только к середине мая. К тому времени наши попытки лечения стали приносить плоды – со срывами, но маме становилось лучше. А поскольку из каждого утюга неслось «заболели – оставайтесь дома», то и идти больше ни к какому враче не хотелось.

Но после 20 числа случился новый срыв, Состояние резко ухудшилось. Я бросилась записываться к врачу. Очередь – 2 недели, талон на 5 июня. Маме все хуже. Вызвали врача на дом. Пришла терапевт, очень внимательная (обычно на стариков и не смотрят, типа – «что вы хотите - возраст). Сказала зайти к ней завтра, она назначит анализы (забыла на вызов взять направления, молодец). Время идет, заметьте. На следующий день назначила анализы (обычные, клинический анализ крови, кал на микрофлору, моча). И пообещала, что вызовет к нам на дом врача – гастроэнтеролога, когда анализы будут готовы. Я была приятно удивлена – надо же, гастроэнтерологи на вызов ходят? Да, говорит, а как же. Я подумала, что это вот в разгар нынешних событий так заботятся о людях. Ага, щас.

Пока я брала направление на анализы, пока сдали – мама чуть не плачет, ей хуже и она настояла пойти в платную клинику. (Там, кстати, на мой вопрос сказали, что на дом врачи не выезжают. Хоть убейте, мол). Мы пошли. Ну как пошли – третий этаж без лифта, пока спустилась мама, пока дошли до такси (у нас весь двор завален стройматериалами и строителями, идет капремонт сразу двух многоэтажек). Платный доктор тоже была мила, назначила уже более серьезные анализы. Сказала – следующий прием можно даже онлайн, в Вк. Удобно и в духе времени.

Пошли сдавать ее анализы. На дисбактериоз делают неделю. Платно. Биохимия – платно. «Бесплатный» врач по вызову отказалась давать направление на биохимию. Все сдали, за все заплатили (3500 как бы). Дисбактериоз все еще не готов, если что. На днях будет. Но все остальное-то уже готово. Я – сначала к платному гастроэнтерологу. Та - не могу без дисбактериоза. Ждите. Тогда к бесплатному, к тому, к кому талон на 5 июня. Просто зашла спросить насчет обещанного ее коллегой выезда на дом. Врач подняла меня на смех. «Да вы что, кто вам сказал? Мы не ездим по вызовам!». Я стала что-то там доказывать. Что мама болеет уже три месяца, лопочу что-то про наши проблемы, про падение, про то, что было же лучше, а теперь опять плохо. Что она старый, глубоко больной человек, что слаба и мало ест из-за болезни. Что каждый день на перечет, что нужна помощь. И что талон у нас даже есть на 5 июня. Ну примите нас, пожалуйста, сейчас в счет того талона (на приеме, кстати, пустота, никого). Мы и анализы уже все сдали. Диалог:

- Ну вот 5 июня и приходите.

- Но ведь еще три дня целых! Она уже 3 месяца болеет. А вдруг ей хуже станет, вдруг она умрет!

- Ну ведь не умерла же за 3 месяца? Еще три дня подождет. Я без талона принять не могу, а талон у вас на 5 июня.

- Ну хотя бы УЗИ назначьте, чтобы все готово было к 5 июню. Маме нужна помощь!

- Талон на 5, тогда и поговорим. Без талона я не могу.

Вот и все. Вот и вся помощь. Во время этой самой пресловутой самоизоляции, по отношению к человеку из самой высокой группы риска. Как вариант, конечно – госпитализация. Но тот, кто знает, что такое больницы российской глубинки, меня поймет. Тем более класть, если что – в инфекционное отделение почему-то. «Тех самых» больных там нет – для них выделена отдельная больница в пригороде (где прежде лечили обычных людей, а теперь не лечат). Но инфекционное отделение от этого не становится менее опасным для человека старого, глубоко больного, с ослабленным иммунитетом, гипертоника с 30-летним стажем.