В этой статье я расскажу о юности Драйзера. О его детстве можно прочитать тут.
Итак, Драйзер, полный радужных надежд, прибывает в Чикаго – город возможностей, бизнеса и больших капиталов. Только вот для провинциального юноши путь к этим капиталам закрыт. Прямо как Керри из его первого романа, Теодор Драйзер с утра до вечера обивает пороги фабрик, компаний, магазинов в поисках хоть какой-нибудь работы, но отовсюду слышит негостеприимное «Вакансий нет!» Наконец, когда денег не осталось совсем и Драйзер был близок к отчаянию, его соглашаются взять работать в забегаловку. Но не тут-то было! Получая сущие гроши, молодой человек вынужден трудиться сразу на трех должностях: посудомойщиком, посыльным и уборщиком. Не выдержав таких тяжелых условий, через пару месяцев Драйзер устраивается на другую работу. Следующие два года он пробует себя в роли чернорабочего на складе скобяных изделий, грузчика и разносчика газет.
Кто знает, может одним великим писателем было бы меньше, если бы не Милдред Филдинг, школьная учительница Драйзера, разглядевшая в нем литературный талант. Узнав о его неудачных попытках построить карьеру, Милдред на последние деньги оплачивает бывшему ученику год обучения в Индианском университете. Этот год для Драйзера пролетел в два счета, породив в его душе мечту стать журналистом. Экзамены Теодор сдал блестяще и учился он отлично, но денег больше не было, ему пришлось вернуться к трудовым будням. Только теперь у него была цель, и амбициозный юноша намеревался достичь ее любой ценой.
Репортерская работа Драйзера началась с небольшого издательства «Дейли глоб». Но вместо стремления сделать мир лучше он встретил там лишь лицемерие и цинизм: газета гналась за прибылью, не гнушаясь сплетен и откровенной лжи. Ладно, есть ведь и другие журналы, которые оценят его честность и преданность правде. Молодой репортер колесит по Америке, меняя одно издательство за другим, но не находит места, где бы он смог реализовать себя. Редакторы в восторге от литературного стиля Драйзера, его наблюдательности и уникального взгляда на события, но полной свободы они все же ему дать не могут. В одной газете ему прямым текстом сказали, что Драйзеру суждено стать писателем, а не простым репортером.
Так и случилось, но чуть позже. А перед этим произошло еще одно важное событие: Теодор Драйзер встретил свою будущую жену. С Сарой Осборн Уайт (впоследствии ставшей прототипом для Анджелы из романа «Гений») он познакомился, когда сопровождал победительниц конкурса «Лучший учитель» со своей газетой. Молодая, изящная, немного застенчивая девушка с роскошными рыжими волосами сразу привлекла внимание репортера. Уже через пару месяцев Теодор Драйзер в порыве чувств сделал Саре предложение. Казалось бы, идеальная история любви, но как бы не так. Свадьба состоялась лишь через 5 лет, и семейная жизнь пары была отнюдь не счастливой.
В чем же дело? Да все как всегда: не сошлись характерами… Сара была полной противоположностью Теодора. Добропорядочная, неотступно следующая общественным нормам, слишком правильная. Многие были бы счастливы иметь такую жену, но только не жаждущий свободы и ярких впечатлений Драйзер. Для него не существовало никаких условностей, Драйзер не понимал, почему, когда вокруг столько прекрасных женщин, он обязан выбрать лишь одну, причем далеко не самую интересную. Вместе с тем он по-прежнему был привязан к Саре и боялся ранить ее чувства, скрывая свои связи с другими девушками и продолжая жить с ней из жалости.
Но каково было молодой жене? Она не могла не замечать, что ее муж охладел к ней. Несколько раз Драйзер пытался вводить Сару в круг творческой богемы, однако она чувствовала себя чужой среди друзей супруга. Сравнивая себя с другими женщинами на приемах, она делала выводы не в свою пользу и обрушивалась на Драйзера с требованиями заверить ее в своей любви, упрекала за недостаток внимания, и ревновала к каждой знакомой. Конечно, она и сама прекрасно понимала, к чему все идет, но так безумно любила мужа, что просто не хотела поверить в это.
В следующей статье я расскажу о писательской карьере Драйзера.