Кимэцу-но Яиба - это приятный сюрприз. Хотя это, по-видимому, просто еще одна чрезмерно мрачная и темная серия, хвалящаяся своей запекшейся кровью, Кимецу-но-Яиба оказывается гораздо больше по мере развития серии. Лицемерие, смертность, надежда и отчаяние - главные темы трагического путешествия Тандзиро. Мириады способов, которыми это путешествие могло бы привести к своей кончине, напряженно работают в сердце и уме зрителя, поскольку милосердие редко является соображением к демонам, которых он должен уничтожить.
Если и есть что-то, на что стоит обратить внимание в случае с Кимэцу-но-Яиба, так это его атмосфера. Задумчивый, угнетенный и напряженный-вот некоторые прилагательные, которые я мог бы использовать для описания настроения Кимэцу-но Яиба. Это аниме, которое засасывает вас и не отпускает... во всяком случае, большую часть времени. Это примерно десятый эпизод, когда вещи делают неудачное изменение для массовой привлекательности-персонажи зеницу и Иносуке: кричащие, Несносные сумасшедшие, которых вы могли бы ожидать увидеть из серии, как Наруто или отбеливатель, а не тщательный сериал, гордящийся своей атмосферой.
Это не значит, что все побочные персонажи должны были быть удалены, или что тропы битвы шоунен изначально плохи. Но, конечно же, шоу могло бы принести пользу, если бы не было чувака с кабаньей головой, кричащего во всю глотку, и какого-нибудь блондинистого придурка, смысл жизни которого состоит в том, чтобы лопнуть ваши барабанные перепонки с его постоянным нытьем и плачем. Для одного, возможно, двух эпизодов это несколько забавно и хорошо дает зрителю передышку от отчаяния, своего рода антракт... не то, что вы ожидали бы от всей этой истории впредь.
Хотя роли зеницу и Иносуке несколько уменьшились после дуги особняка, история вводит "Хасиру" (или "столпы" в локализованном диалоге), набор из девяти воинов, которые сидят на вершине демона, убивающего труп, как самый сильный, который он может предложить. Здесь есть еще несколько нормальных лиц, в частности Томиока, Синобу и Канао (хотя последний технически не является частью Хасиры), но остальные-полные кляпы с одной нотой, такие же, как зеницу и человек-кабан. Монах, который постоянно находится в состоянии слез, странная женщина, которая влюблена в каждого мужчину на свете, постоянно злой клон Бакуго из Hero Academia и так далее и тому подобное. В то время как это может сохранить интерес более молодых зрителей и тех, кто имеет более слабый охват внимания, этот контраст глупого и серьезного затрудняет историю и уводит зрителя от атмосферы до такой степени, что к концу двадцатишестого эпизода аниме он в основном просто стал еще одной серией battle shounen.
Но для серии battle shounen Kimetsu no Yaiba-это вершина своего класса, и даже сама по себе она все еще стоит усилий. Тандзиро и его моральная дилемма, связанная с необходимостью казнить демонов, защищая свою сестру, самого демона, и питая чувства симпатии к тем, кого он убивает, делают его гораздо более убедительным и человечным героем, чем почти все его братья. Он исключительно слаб в начале, но его два года тренировок делают его умеренные боевые навыки подходящими, и он все еще достаточно уязвим, чтобы никакая заговорная броня не позволила ему рубить противников независимо от их силы. Даже под конец он проигрывает многие из своих сражений.
Хотя все еще очень много шоунен в природе, эти сражения заслуживают некоторой похвалы за их включение ран и увечий. В то время как большинство аниме этого жанра будут иметь персонажей— особенно главного героя— избитых до полусмерти и все еще стоящих, как будто почти ничего не произошло, Тандзиро неоднократно калечится сломанными костями, внутренним кровотечением, и его тело просто сдается ему. У его жизненной силы есть предел, и он не может просто встать и нанести ответный удар по максимальной силе, как это часто делают другие протагонисты. Если его ударят в ногу, то нога сломается, и он не сможет убежать или атаковать на полную мощность. Это небольшие детали, но они делают историю гораздо более увлекательной, давая следствия для сражений и очень реальный потенциал для смерти и неудачи.
Аниме, поставленные до наших дней, достаточно редки, но те, что установлены в часто забываемый период Тайшо, ближе к нулю. Установка кимэцу - но Яиба-одна из самых сильных сторон этой системы, ранний период Тайсе-это мрачная, короткая передышка перед вторжением Японии в милитаризм-возможно, самые мрачные десятилетия, которые когда-либо переживала страна. Хотя имперская революция уже давно поразила Японию к этому моменту, а мечи были объявлены вне закона и заменены огнестрельным оружием почти за пятьдесят лет до этого, Тандзиро и остальная часть корпуса истребителей демонов, сражающихся с демонами, а не с людьми, позволяет рукопашному бою иметь смысл в обстановке, где он обычно не будет иметь смысла.
Обстановка и атмосфера усиливаются капризным и соответствующим эпохе звуковым оформлением, с помощью сякухати (японской флейты) и других традиционных инструментов, а также ритмичного буддийского пения, пронизывающего музыку. Есть случайные треки, которые не соответствуют обстановке или тону шоу, и вступительная тема не должна была быть типичной одноразовой джей-поп-песней, но по большей части музыка-это хит.
Что можно сказать о целом аниме, на самом деле. Это настоящий хит. В основном. Если бы манга была опубликована для более старой демографической группы, она, несомненно, смогла бы рассказать свою историю без обычных атрибутов жанра battle shounen. Но в то же время менее известный издатель означает, что сериал, вероятно, не публиковался бы еженедельно или был бы почти так же популярен, как сейчас, и поэтому такая большая студия, как Ufotable, скорее всего, не взяла бы его для высокобюджетной адаптации. Так что я могу жить с реальностью, я полагаю, и наслаждаться своим временем с серией. Но я также могу жить и без того, чтобы зеницу кричала мне в уши.