Когда хочется снять кино о писателях, самый простой способ – экранизировать биографию какого-нибудь известного поэта или прозаика. Тем более, большинство из хороших писателей – люди бедовые. Однако не все сценаристы идут по простому пути – некоторые предпочитают выдумать своего писателя, а не экранизировать жизнь какого-нибудь классика.
1. Призрак (2010). Режиссёр Роман Полански
Писателя, зарабатывающего литературной обработкой мемуаров известных людей, приглашают дописать мемуары за премьер-министра, только что ушедшего в отставку. Часть работы уже проделана предыдущим писателем-призраком (гострайтером), который в разгар работы над мемуарами утонул. Постепенно, работая над книгой, писатель понимает, что его предшественник узнал тайны политика, которые опасно раскрывать.
2. Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков (2018). Режиссёр Майкл Ньюэл
Молодая писательница сразу после войны отправляется на отдалённый остров, чтобы взять короткие интервью у участников маленького книжного клуба с неизвестным названием. Однако ей приходится задержаться, чтобы узнать, что скрывают члены клуба и что произошло с ними во время оккупации их острова фашистами.
3. Слова (2012). Режиссёры и сценаристы Брайан Клагман и Ли Стернтал
Начинающий писатель никак не может издать свою книгу – все издательства ему отказывают. Случайно он находит рукопись, написанную несколько десятилетий назад неизвестным человеком. Он издаёт её под своим именем, и книга становится мировым бестселлером. Вот только настоящий автор жив и находит главного героя. Фильм в несколько утрированном ключе рассматривает проблему авторских прав и плагиата.
4. Мизери (1990). Режиссёр Роб Райнер
Основой фильма послужила одна из лучших книг короля ужасов Стивена Кинга. В ней рассказывается о писателе, которого после автокатастрофы выходила сумасшедшая поклонница. И фильм получился под стать книге – помимо саспенса, мрачной атмосферы и прочих составляющих хорошего триллера, внимательный зритель увидит размышления о природе творчества, о боязни выйти за рамки, о том, как опасно для писателя становиться рабом какого-то формата.
5. Персонаж (2006). Режиссёр Марк Форстер
Служащий налоговой службы начинает слышать женский голос, который комментирует все его действия. Постепенно он понимает, что оказался персонажем в романе какой-то писательницей. И хуже всего то, что в конце книги она планирует его убить.
***
Понравилась статья - ставь лайк, ПОДПИСЫВАЙСЯ
О реальных писателях, не успевших получить Нобелевскую премию, можешь почитать ЗДЕСЬ