Эта машина была «в девичестве» пусть и весьма эффектной, но все же не самой редкой модификацией BMW 3.0 CSi и лишь потом, для участия в гонках купе превратили в могучий снаряд 3.2 CSL turbo. Изначально на автомобиле выступали два легендарных шведа: Гуннар Нильссон и Ронни Петерсон. И первый, испеченный в 1976 году, блин оказался, что называется, комом. Второй, впрочем, тоже…
На предваряющей 6-часовую гонку в Сильверстоуне тренировочной сессии Петерсон показал второе время, продемонстрировав тем самый серьезный потенциал экспериментальной машины. Но в самом заезде шведский пилот проехал только 43 круга – коробка передач не выдержала нагрузки от 800-сильного турбомотора и попросту развалилась. Интересно, что инженеры уделили большое внимание усилению шасси автомобиля. Но оценить их работу по обозначенной выше причине, увы, не удалось.
Как бы там ни было 3.2 CSL turbo оснастили новой коробкой и подготовили для следующего этапа во французском Дижоне. Трансмиссия на этот раз не подвела, но до финиша машина снова не доехала, выход из строя турбины привел ко второму в её гоночной карьере сходу. После этой неудачи с автомобиля сняли двигатель и передали на хранение австрийскому коллекционеру Вольфгангу Шахингеру.
В начале нулевых спорткар был приобретен немецкой тюнинговой конторой Niederhof, в боксах которой и получил «второе рождение». Автомобиль оснастили 440-сильной, 3,5-литровой «шестеркой» и доработали в соответствии со спецификацией гоночной группы 2.
После реставрации 3.5 CSL откатала несколько сезонов в австрийских и немецких исторических кубках, и, что примечательно, по сей день сохранила полученную в 2006 году ливрею с логотипами главного спонсора Gösser Beer и технический паспорт FIA. И хотя действие последнего истекло в 2011 году, выводить этот «бэтмобиль» на трек и участвовать в любительских заездах не возбраняется. И да, автомобиль ищет нового хозяина. На аукционе RM Sotheby’s за него рассчитывают выручить никак не меньше €170,000.