Найти тему
Техноролл (autorol)

Ремонт Opel Zafira на примере

На днях к нам на эвакуаторе притянули интересный немецкий компактвэн – Opel Zafira. Проблема заключалась в моторе. Частой проблемой на дизельном универсале является ТНВД (топливный насос высокого давления). После компьютерной диагностики наши автоэлектрики выявили ошибку по насосу, а точнее он не выходил на связь. Один из наших опытных и сообразительных сотрудников заверил, что проблема в «мозгах» ТНВД (блоке управления). Он установлен на самом насосе высокого давления.

Для его снятие предварительно стравливаем давление топлива и переходим к демонтажу. Отсоединяем датчики на ЕГР и снимаем его. ЕГР или система рециркуляции выхлопных газов располагается на крышке впускного коллектора. Затем нужно открутить металлические трубки топливоподачи и снять крышку впускного коллектора.  Для удобства сразу откручиваем трубки и от ТНВД. После чего демонтируем переходную плиту впускного коллектора, на которой расположены вихревые заслонки (она мешает снятию блока управления ТНВД). Снимаем два разъема с блока управления (два массивных разъема – трудно ошибиться) и аккуратно откручиваем его крепёжные болты по всей плоскости. Аккуратно приподнимаем блок, так как он крепиться тонким шлейфом к ТНВД и откручиваем крошечный крепёжный болтик под звезду Т-8.

После снятия наши умелые автоэлектрики нашли дефекты в плате, перепаяли её и поставили новую прошивку. В это время крышка коллектора и плита с заслонками были тщательно вымыты от сажи. Сажа – неизменный спутник дизельного автомобиля. Перед сборкой и установкой деталей на место тщательно протираем посадочные плоскости – плоскость под блок управления ТНВД и плоскость под крышку впускного коллектора. После успешной сборки закачиваем солярке обратно и проводим компьютерную диагностику. По итогу компьютерной диагностики топливный насос вышел на связь и работает без нареканий.