На днях к нам на эвакуаторе притянули интересный немецкий компактвэн – Opel Zafira. Проблема заключалась в моторе. Частой проблемой на дизельном универсале является ТНВД (топливный насос высокого давления). После компьютерной диагностики наши автоэлектрики выявили ошибку по насосу, а точнее он не выходил на связь. Один из наших опытных и сообразительных сотрудников заверил, что проблема в «мозгах» ТНВД (блоке управления). Он установлен на самом насосе высокого давления. Для его снятие предварительно стравливаем давление топлива и переходим к демонтажу. Отсоединяем датчики на ЕГР и снимаем его. ЕГР или система рециркуляции выхлопных газов располагается на крышке впускного коллектора. Затем нужно открутить металлические трубки топливоподачи и снять крышку впускного коллектора. Для удобства сразу откручиваем трубки и от ТНВД. После чего демонтируем переходную плиту впускного коллектора, на которой расположены вихревые заслонки (она мешает снятию блока управления ТНВД). Снимаем два разъ