Причиной является кризис, вызванный пандемией коронавирусной инфекцией
Как пишет издание «Известия», больше половины торговых сетей в России намерены сократить число своих магазинов из-за COVID-19. На данный момент товарооборот многих компаний, которые продают одежду, находится на нулевом уровне.
Таким образом, более 65% всех российских сетей рассматривают вариант, при котором они закроют около 15 точек. Причем из этого числа порядка 30% это магазины, представляющие fashion-сегмент. Только 18% ритейлеров не будут прибегать к закрытию торговых точек.
Около 17% опрошенных еще не приняли окончательного решения, но также не исключают возможности сокращения числа своих точек. Стоит отметить, что в 2019 году доля компаний, принявших решение закрыть часть магазинов составила 20%.
Отмечается, что у многих торговых точек fashion-сегмента попросту отсутствует спрос на их товары. Ситуация также осложняется тем, что из-за закрытых границ начались перебои с поставками. Также руководство некоторых регионов на фоне ухудшающейся эпидемиологической ситуации закрыли некоторые фабрики, производящих одежду.
Ранее стало известно, что крупные российские ритейлеры отказались от открытия новых торговых точек. Так, X5 Retail Group, в состав которой входит «Пятерочка», «Карусель» и «Перекресток», сообщили, что примерно на 20% снизили программу открытия новых магазинов. Другие сети могут также последовать этому примеру, чтобы минимизировать расходы.