Япония, Германия и Франция начнут в этом финансовом году совместную разработку ракеты многоразового использования, которая может вернуться на Землю после запуска.
Ожидается, что многоразовые ракеты сократят стоимость миссий и обеспечат долгосрочную поддержку космической отрасли. Проект также направлен на использование системы Япония-Европа для сокращения разрыва между Соединенными Штатами, которые находятся впереди в практическом применении таких технологий.
Ракеты многоразового использования будут выпускать спутники в космос, возвращаться на Землю и приземляться в назначенном месте на суше или в море. Ракеты могут быть проверены, отремонтированы и перезапущены.
Стоимость миссий будет тем ниже, чем чаще ракеты используются повторно.
Число спутников связи и наблюдения, используемых частными компаниями, увеличивается, равно как и спрос на ракеты для запуска такого оборудования.
Ожидается, что разработка ракеты, способной выдержать несколько запусков, обеспечит надежный источник дохода. Еще одним преимуществом является то, что многоразовые ракеты не превращаются в космический мусор или мусор, как одноразовые ракеты.
Исследования и разработки будут проводиться совместно Японским агентством по аэрокосмическим исследованиям, Немецким аэрокосмическим центром и Французским космическим агентством.
Правительство планирует запустить небольшой экспериментальный автомобиль на высоте около 40 километров в 2022 финансовом году. Япония отвечает за разработку программного обеспечения для управления, двигателей и топливных баков.
Общая стоимость проекта в Японии оценивается в 3,4 млрд иен в течение трех лет. Правительство выделило 100 миллионов иен на расходы, связанные с проектированием, в бюджете этого финансового года.
Основные ракеты, используемые в космической программе Японии, это H2A и Epsilon. Н3, японская ракета следующего поколения, планируется к запуску впервые в этом финансовом году. Все три являются одноразовыми ракетами, которые не могут быть повторно использованы после запуска.
Разработка ракеты многоразового использования требует передовых технологий, таких как стабильная подача топлива и системы управления наведения, чтобы обеспечить его возвращение на Землю.
Ежегодно происходит около 20 коммерческих запусков космических аппаратов, и США идут впереди.
Американская фирма SpaceX получила заказы на свою многоразовую ракету Falcon 9 из-за низких затрат на запуск. Доля рынка компании в 2018 году составила около 60%.
Успешный запуск астронавтов НАСА в ракете, принадлежащей частной компании SpaceX, также основывался на ее многоразовой ракетной технологии.
Правительство Японии считает, что ракеты многоразового использования могут стать основным направлением в космической отрасли, и надеется разработать более эффективные технологии в партнерстве с Европой.