Doom Eternal предрекали самое светлое будущее. Id Software нахваливала свою игру, критики заявляли, что это убийца Doom 2016. Новые механики, паркур, сюжет, реиграбельность, мультиплеер, который будет развиваться и удерживать игроков...
Сегодня суббота, 16:00. Смотрим онлайн:
Одна игра вышла 4 года назад, другая - 2 месяца назад?! Да, получается так.
И дело не в том, что сегодня какая-то особенная суббота, нет. Я слежу за этой игрой довольно давно. Ещё пару недель назад в Eternal играло в среднем в 2 раза больше чем в Doom 2016. Теперь это соотношение стало ещё хуже. Уверенными шагами Doom Eternal затухает.
Так же обратите внимание на картинки ниже. Онлайн на запуске Eternal и 2016. Особенно интересен стартовый онлайн.
Как же так получилось? Почему "убийца" не взлетел?
А неудачная получилась игра, к сожалению. Ну и последние действия Id Software и Bethesda тоже загоняют её в яму. Да, это я про Denuvo Anti-Cheat, который - неожиданно! - не понравился игрокам. Потому что их от одного упоминания о Denuvo тошнит. Да и вообще для чего было ставить античит в почти одиночную игру? А чтобы лучше шли внутриигровые покупки. Бустеры боевого пропуска.
В итоге игре наставили дизов в Steam и получили отток игроков, что мы сейчас и наблюдаем. Античит теперь убирают. Id Software заявили, что его внедрение в игру было их решением, и Bethesda тут ни при чём. Звучит сомнительно, ибо для Bethesda Doom Eternal - важный проект, на который возлагались(ются?) надежды. На то, что он будет приносить деньги и дальше. Не зря туда введён боевой пропуск, который нужно прокачивать.
Скандал с Миком Гордоном, который Id Software был вынесен наружу - тоже непонятно для чего. На самой игре это позитивно точно не отразилось.
А что там сама игра? Да и в ней всё было не радужно(как сказать). В начале всё вроде бы весело и задорно, но обратная сторона доходит до тебя быстро.
Паркур, который превратил локации в набор платформ, по которым ты носился как угорелый и собирал патроны, коих в этой игре стало ОЧЕНЬ мало. Выходишь на арену вроде бы в полной боеготовности, но уже через минуту обнаруживаешь, что весь боезапас исчерпан. И начинается эта беготня.
При этом многие игроки жаловались на то, что игра стала проще. Появился новый враг - вот тебе полный гайд как его убить. Умер? Есть дополнительные жизни, которые тебя воскрешают.
Да, зачастую единственное, что тебя убивало - тот самый паркур. Бегаешь, прыгаешь - а потом как "упадёшь" куда-нибудь, и давай сначала. В плане атмосферы Doom 2016 брутальнее был. Без радужных фонтанов. И патронов хватало. И прыгать столько не надо было.
Что про мультиплеерную составляющую... Ну вы все видели онлайн.
Вот и имеем, что имеем. Id Software вроде бы и хочет развивать и обновлять игру, боевой пропуск первого года вон купить можно. Только с тем же успехом они могут взяться и за Doom 2016 (не надо) и обновлять его. Разница в онлайне не велика... А ведь это печально.
Похоже, в долгосрочной перспективе Bethesda не получит желаемых денег с Doom Eternal. А ведь наверняка было в планах. Что же, будем наблюдать дальше... Если будет за чем.
Спасибо за внимание.