Про лес, собак и всего понемногу
Сколько помню, всегда у нас жили собаки. На породу никто не обращал внимания, были и странные метисы – например, умница и хитрец Бим, помесь спаниеля с лайкой. Это был низкий приземистый пес идеального белого цвета с рыжими и черными пятнами. Он жил своей насыщенной жизнью, уходил в нужное ему время по делам, любил кататься на мотоцикле за спиной хозяина и всегда дипломатично уходил от уличных драк.
А однажды дядя принес домой испуганный кудрявый комок – это был щенок эрдельки, отнятый у кого-то не слишком трезвого. Мальва стала на долгие годы для дяди самым верным другом. Они проходили десятки километров вместе как по светлому в белые ночи сосновому лесу, так и по заснеженным улицам Ленинграда.
Лес обще был для дяди каким-то магическим притягательным местом. Он мог уходить туда на целые дни. Даже не считая того, что он был заядлым охотником и приносил из своих походов достаточно приличную дичь (все в рамках законного помысла, разумеется), он не воспринимал лес как место для получения каких-то материальных благ. Хотя из леса на даче появлялись затейливые коряги, которые он потом превращал в арт-объекты, говоря . современным языком. А в городской квартире на стенах висели мощные рога лосей и выбеленные черепа разных зверей.
Но более лес воспринимался им как источник энергии силы, вдохновения. Множество картин дяди связано именно с лесом, он наполнял пейзажи прозрачным ощущением безграничной свободы, которую испытывал вдали от города и толп людей. Грибы, ягоды, дичь – это было не главное в его прогулках, хотя собрать и добыть он мог все из перечисленного. В прогулках ( а надо сказать, что роста дядя был не маленького и шагал всегда довольно энергично) он находил покой и умиротворение, он не нуждался ни в какой компании при этом кроме верной собаки и даже спокойно мог забыть поесть за весь день активной прогулки.
Сейчас я как никогда понимаю это его чувство. Мне всегда было спокойно и легко во время прогулок по лесу. Но с годами это становиться просто необходимостью – перезагрузится от суеты мегаполиса, побыть с собой. И, конечно, по возможности я беру с собой коротконогого, но готового бежать по тропинкам изо всех сил рыжего чуточку нелепого такса.