Вечерний поезд Нью - Йорк - Буффало отправился ровно в назначенное время. В вагоне высшего класса находилось небольшое количество пассажиров, что было необычно для этого времени года. В одном из купе находился необычный человек, который практически только то и делал, что мыл часто руки и просил обслуживающий персонал выдать ему новые полотенца. - Неужели, мистер, так быстро пачкаются полотенца? - не выдержав, спросил, в очередной, девятый раз, выдавая новое полотенце, молодой стюарт. - Ваши полотенца находятся в одном помещении, поэтому они уже изначально не очень чисты! - ответил пассажир и продолжил дальше что - то писать.
Утром, в Буффало было шумно. Город бурно развивался, поэтому многие жители вынуждены были раньше вставать, чтобы попасть на рабочие места вовремя. На местном вокзале люди ожидали нью - йорский поезд для того, чтобы добраться до ближайшей станции, так как там находился недавно построенный завод.
Одним из последних с прибывшего поезда из Нью - Йорка вышел высокий, худощавый мужчина в темной одежде, при чем несмотря на долгое нахождение в пути выглядел бодрым. Быстрым шагом он вышел и сразу увидел встречающего его второго полного мужчину, который приветливо помахал ему снятым с головы цилиндром. - Мистер Тесла, как доехали? - спросил встречающий. - Все отлично, мистер Вестингауз, спасибо! - ответил приезжий. Оба мужчины заторопились к площадке, где стояли автомобили. Из шикарного автомобиля вышел водитель, и учтиво перед мужчинами открыл дверь. Всю дорогу Тесла и Вестингауз оживленно уточняли детали предстоящего секретного эксперимента.
Остановившись на центральной городской улице возле большого магазина, автомобиль распахнул двери з двух сторон и из него вышли два высоких мужчины, которые все так же что - то бурно обсуждали.
Купив всё необходимое в магазине, Тесла с целой коробкой электро деталей, всё также в сопровождении своего знакомого сели в машину и отъехали.
До сих пор тот весенний день 1931 года не даёт покоя многим ученным и не только им. Ещё бы! Ведь первый электромобиль, построенный Николой Тесла мог перевернуть историю автомобилестроения. Однако прям как и в наши дни, так и тогда, великий нефтяной магнат Рокфеллер узнав о разработке физика и предугадав чем это чревато для его бизнесса в будущем, дал команду местным газетам всеми правдами и неправдами очернить электромобиль. Прагматичный богач прекрасно знал, что амбициозный ученый очень болезненно относится к критике.
И действительно, несмотря на то что электромобиль был испытан и показал очень хорошие показатели, которые и на сегодня удивляют, Никола Тесла прочитав обвинения газетчиков в черной магии и другой ереси, обиделся, и спешно уехал в свою лабораторию в Нью - Йорке.
С тех пор, гениальный ученый никогда больше не обсуждал тему развития такого направления как использование электромоторов для автомобилей.
Как вы думаете, почему спонсор Николы Тесла Джордж Вестингауз, имея необходимый капитал и обширные связи, не взялся популяризировать электромобилестроение?