Продолжаю анализировать фильм Funny Face 1957 года и сегодня присмотримся к Мэгги Прескотт, главному редактору глянцевого журнала, куда попадает героиня Одри Хепберн. Ну конечно, под журналом подразумевается Vogue, образ мисс Прескотт в чем-то срисован с его легендарного главреда Дианы Вриланд, а главный мужской образ - с не менее легендарного фотографа Ричарда Аведона.
И даже у песни "Think Pink!", которой открывается кинокартина, вроде как есть своя история, тоже связанная с Дианой Вриланд.
Всё отлично, и черты Вриланд действительно прослеживаются в образе из фильма - только в 1957 она всё еще работала в другом журнале, в Harper's Bazaar. И только спустя 6 лет возглавила редакцию Vogue, куда вслед за собой увела и Аведона.
И знаменитая фраза "Сегодня думайте о розовом!" тоже относится к периоду ее работы в Vogue - то есть фильм уже был снят, прошло с тех пор лет 6, и однажды Диана Вриланд, имевшая привычку рассылать своим подчиненным рабочие записки, написала так: "Today let's think pig white! Wouldn't it be wonderful to have stockings that were pig white! The color of baby pigs, not quite white and not quite pink!" (Сегодня давайте подумаем о поросяче-белом! Разве это не чудесно - чулки поросяче-белого цвета! Цвет новорожденного поросенка, уже не белый, но еще не розовый.)
Да, очень жаль. Хотелось, конечно, чтоб такая шикарная фраза была увековечена в песне - но песня опередила события. Придется рассмотреть ее просто так.
Мисс Прескотт предлагает розовый как константу летнего гардероба этого сезона (сезон этот, напомню, имеет место где-то в конце 1950-х годов).
"Красный - мертв, голубой - пройден, зеленый - непристоен, коричневый табу. И никакой причины для цвета сливы, пюсового или шартрез". Привет Толстому (именно в его текстах я уже анализировала пюсовый цвет), напомню лишь, что это и есть "цвет раздавленной блохи". А шартрез - единственный цвет, получивший имя в честь... ликера (желтовато-зеленый оттенок).
Тут вступает хор: сумочки - розовые, туфельки - розовые, стразики - розовые
Попробуйте розовый шампунь! И зубную пасту заодно!
Ну и пойти на танцы тоже можно - но лишь при условии, что на вас будет хоть немного розового. В оригинале просто бомбически:
You can get a little wink
If you got a little pink
In your swing.
Фотографии, использованные в кинокартине, делал всё тот же Ричард Аведон
Кстати уже много позже, в 1980-х, Диана Вриланд сформулировала определение роли модного журнала: "What these magazines gave was a point of view. Most people haven't got a point of view; they need to have it given to them—and what's more, they expect it from you". (Модный журнал выносит вердикт. У большинства людей напрочь отсутствует собственная точка зрения, и им необходимо, чтоб им ее озвучили. Более того, они прямо-таки ожидают ее от тебя.)
А в песне 1957 года героиня сообщает, что не намерена указывать женщина, что думать, но если думать им всё-таки придется, то пусть думают о розовом.
Говорят, другой авторитетный модный редактор, Анна Винтур, всё-таки посетила премьеру фильма "Дьявол носит Prada", основанного на реальных событиях из жизни Vogue, и с одним из заглавных персонажей, списанных с нее же самой. Не буду утверждать, что Диана Вриланд наизусть запомнила все перепетии сюжета "Funny Face", но совпадения присутствуют.
О модниках и битниках в этом фильме я писала тут.
О том, как показано модное дефиле в этом фильме, я писала здесь.
Комментарии стираются вне зависимости от смысла и происходит это автоматически: если вы хотите что-то сказать, пишите это в соцсети. Здесь я ничего не читаю.