Найти тему
Семейный дом

Воспоминания далекой юности.

Фобии… Как их много. Разных. Есть Аэрофобия, т.е. боязнь самолетов, к счастью, я этому не подвержена. У меня своя фобия, даже точно не знаю, как ее назвать, пусть будет «Лифтофобия в одной единице». Вот какое название получилось. Не понятно? Сейчас расшифрую. Я никогда и нигде не езжу в лифте одна. С кем-то - пожалуйста, но одна ни-ни. И началось это фобийство давно, с 7 класса школы.

В том далеком, неважно каком году, в моем 7 классе, произошло одно событие, которое и положило начало моей фобии.

В тот обычный осенний день мы все пришли в школу и почему-то, вот как-то вдруг, решили в этот день прогулять. Всем классом. Класс решил - класс сделал. И пошли прогуливать в наш парк, он совсем рядом со школой. Хорошо так попрогуливали, но когда вернулись домой, все были в курсе нашего события. Прогулять уроки всем классом - это было ЧП не школьного, а районного, может, даже городского масштаба. Родителей на следующий день вызвали в школу. Моя родительница, как и родители ближайших подруг, были в родительском комитете. И нас, подружек-прогульщиц, отправили оповестить о завтрашнем собрании других родителей. Наверное, телефоны были не известны. И мы пошли. Вы представляете? Мы пошли приглашать в школу родителей, чтобы нам там устроили показательную порку... Можно такое представить с современными учащимися? Да не в жизнь они не пошли бы. Но мы были послушными, и пошли выполнять указания. Мы, четыре подружки-одноклассницы и примкнувший к нам Димка (специально не пишу его фамилию, хотя в те времена мы, большей частью, называли друг друга по фамилии). Наш одноклассник (его уже более 15 лет нет в живых), хулиган и двоечник, в дальнейшей жизни пьяница, тунеядец и сиделец. Меня жизнь периодически с ним сталкивала, но отношения у нас всегда были добрые и дружеские. Так вот, пошли мы впятером в дальние дома - девятиэтажки, где жили наши некоторые одноклассники-прогульщики. Спускались на лифте с 9 этажа впятером в тесной кабинке и Димка, зная наше опасение перед лифтами, наверное, чтобы показать себя крутым перцем, начал в лифте прыгать, сильно так, со всей своей молодецкой дури. Лифт чихнул, прошипел, остановился и погас свет. Все отключилось. Мы начали нажимать все кнопки, стучать, кричать. Испугались все не на шутку и Димка тоже. На крики вышли жильцы, кто-то побежал за лифтером. Тогда люди были более отзывчивые. Пока пришла лифтерша, казалось, прошла целая вечность. В кабинке было очень душно, помню, я сняла пальто и присела на корточки. Лифтер нас опускала вручную, как это - не знаю, потому что вся автоматика отключилась. Потихоньку так, понемножку, наверное, часов десять на наш взгляд. Мы уже притихли, так как от страха не было сил даже разговаривать.

Когда все-таки мы вышли, часа 3 всего прошло, побежали благодарить женщину, нас спасшую, и даже забыли, что виновником этого события был Димка и его надо наказать. Забыли от счастья. что снова на свободе, а не заперты в тесной кабине лифта. Но Димке мы все же отомстили по-своему, но потом, через годы.

Дело было в десятом классе. Димка превратился в красавца, но оставался прежним оболдуем. Однажды он пришел ко мне подстригаться. Почему именно ко мне - не помню. Я никогда не была ассом этой профессии. Наверное, в школе велели состричь его патлы, а он решил сэкономить на парикмахере. Ко мне пришла подруга, одна из тех прогульщиц и застрявших в лифте. И мы начали Димку стричь. Вдвоем. С разных боков. Мы старались ровно подстригать, но иногда с ее бока было длиннее, чем с моего и она подравнивала, потом с моей стороны приходилось под нее подгонять. И так мы подстригли Димку почти под ноль. В те времена ребята такие прически не носили. Мы притихли, когда он посмотрел на себя в зеркало, потом на нас и загадочно так улыбнулся. Сейчас думаю, может он первым понял, что это была наша холодная, отсроченная месть за те прыжки в лифте? Спросить у него уже невозможно, да и вряд ли он это все вспомнил бы, оставаясь жив. Димка только махнул рукой и сказал "нормально". А в школе на следующий день по классу шел гул "Кто так Димку оболванил?". Мы с подругой сидели, вжавшись в парты.

С тех пор одна в лифтах не езжу. Почему одна не могу? Думаю, что подсознательно боюсь застрять и, если буду одна, то начнется приступ паники, а если с кем-то поеду, то меня смогут успокоить и помочь. Когда надо высоко подняться, жду соседей, чтобы вместе ехать. Или пешком поднимаюсь, особенно раньше, когда была моложе. Сейчас особо не хочется топать высоко наверх, а раньше запросто. Но однажды я надолго опоздала на ДР, так как ждала какого-нибудь попутчика, никого не было, а пешком на 12 этаж в этот момент очень не хотелось идти. Мобильные телефоны тогда еще не изобрели, не могли мне подруги позвонить, а дома сказали, что я уже давно ушла. Когда я все же поднялась на лифте, меня спросили, где я была, ну я честно так ответила, что ждала лифта.

Наверное, в Европе или Америке меня бы отправили к психологам, полежала бы там на диванчике, отвечала бы на разные платные вопросы. Потом могли бы применить гипноз. Может, и вылечили бы. Но у нас в мои молодые годы лучшим психологом была подруга, которой за рюмкой чая рассказывались все проблемы. Да и не было это никогда для меня проблемой. Живу я в пятиэтажном особняке без лифта, на даче двухэтажная вилла без всяких подъемных механизмов. И многие знакомые так же живут в домах без лифтов. А новые 20-ти, 30-ти и 70-тиэтажные дома не про нас. Если ехать надо в лифте, то всегда найдется тот, кому тоже надо ехать, вот с компанией еду спокойно, ну, почти спокойно - что-то внутри, все ж, свербит. Но я даже в прошлом году поднималась на 89 этаж в башне Федерация на супер лифте за 47 секунд, в ушах закладывает, как в самолете, и в кабине человек 20. Но всегда в лифте стою тихо, боясь шевельнуться, не то, чтобы шаги сделать. Наверное, всегда подсознательно вспоминаю те Димкины прыжки в далекой юности...