Есть у руководителей один страх - они бояться идей и мнений своих сотрудников. С одной стороны, они его поддерживают, развивают, но с другой стороны, в полной мере не дают проявить.
А ведь если задуматься, то мы нанимаем ни руки и ни голову, а мнение!
Мнение через экспертизу, через идеи, через вдохновение, через харизму, через внедрение нового и через самостоятельность. Можно на все случаи жизни прописать инструкции. Но все равно возникнет, такой случай, где не будет решения и сотруднику нужно его найти самому.
Но часто руководители сами гасят инициативность и самостоятельность. Как только слышим новое мнение сразу говорим «Отлично! Ты предложил, тебе и делать!"
И радостный сотрудник от своей идеи, уже не так рад. Теперь ему все делать, создавать, “тащить на себе”, а потом если не получиться, то получит упрек, что не смог, не сделал. И финальную фразу «Вот теперь сиди и не высовывайся». В результате получаем руки и голову, которые делают и думают, как говорит руководитель. И начальника, который не знает, где взять новые идеи.
Но если у вас иная ситуация и вам в вашей работе просто необходимы новые идеи, особенно сейчас в период кризиса и вы готовы их поощрять, то держите несколько идей как повысить уровень активности сотрудников.
1. Начните с целой концепции. Создайте корпоративную культуру, в которой «предложить идею – это норма», а не исключение.
2. Применяйте простые инструменты:
- День идей – выберите день, когда все сотрудники компании будут предлагать идеи - присылать на почту, размещать на стикерах, обсуждать на оперативке.
- Создайте общую информационную среду – общая доска, общий чат, общая рассылка, общий доступ к папке, место, где все будут видеть идеи.
- Создайте команду идей – которая будет отвечать за работу с идеями, кто их будет разбирать, выбирать и выдвигать те, которые будут воплощаться в жизнь в вашей компании .
- Создайте пространство обратной связи – регулярно давайте обратную связь о том, сколько идей сейчас в работе и на какой стадии, чтобы у сотрудников не было ощущение, что они работают на «мусорную корзину».
Мы все получаем удовольствие от сделанной работы и с большим желанием выполненное дело зачеркиваем в своем ежедневнике или ставим плюс.
Создайте для своей команды условия, когда идеи можно реализовать и всем вместе принять в этом участие.
Отличный инструмент для реализации идей SCRUM-ДОСКА - ВИЗУАЛИЗАЦИЯ, ОБЩИЙ ДОСТУП, НАГЛЯДНОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ.
Что такое scrum-доска?
SCRUM-ДОСКА — это визуальное представление предстоящей и проделанной работы. Она упрощает организацию и отслеживание всего потока задач.
Классическая доска содержит всего три столбца:
- что нужно сделать, TO DO,
- что делается, IN PROGRESS,
- что сделано, DONE.
На доску попадают все задачи, которые необходимо сделать. Перемещая задачи между столбцами, команда может оценить свой прогресс.
Вы можете создать у себя scrum-доску идей и размещать на ней не задачи, а идеи. Разделите ее на 3 столбца и размещайте идею в соответствующем столбце – «нужно сделать», «в процессе выполнения», «реализовано».
Всем захочется переместить идеи из первого столбца в статус «реализовано», а кому то точно захочется видеть свою идею завершенной и он для этого приложит усилия и самостоятельность и активность. А может вам предстоит быть первым, кто покажет личный пример, и продвинет свою идею до стадии «реализовано».
Если вы любите цифровые технологии то вместо доски можно использовать приложение Trello, которое идеально подходит для работы с идеями.
Помните, что мы с вами нанимаем ни руки и ни голову, а все таки человека с его умениями, мнениями и идеями.