Найти в Дзене
Тимур Новицкий

Первый раз, в первый класс. Училка. Часть 2.

Мой первый год в школе прошёл как в тумане. Видимо особо нечего вспомнить, учился для первоклашки хорошо, было интересно, а ещё наш классный руководитель был суровым молодым мужчиной. Если мы плохо себя вели и шумели , он выстраивал нас вдоль стены и что-то долго внушал. По-моему это было самое страшное наказание и он никого не делил на любимчиков.    Так уж сложилось, что в детстве я переезжал с родителями несколько раз и учился в трёх школах. Прожив на Одесской шесть первых лет своей жизни , переехал в Строгино и пошёл в первый класс. Собственно воспоминания и эмоции ребёнка попадающего впервые в школу, ожидания и надежды я описал в первой части очерка. Как прошёл мой первый год в школе, описал выше.    Прожив год в Строгино, родители совершили размен и мы переехали на Проспект Мира. Естественно из школы меня забрали. Отец решил, что мне нужно пойти в языковую спецшколу. Как рассказывает мать, меня не хотели брать, видимо мы были слишком простые, мальчик ваш звёзд с неба не х

Мой первый год в школе прошёл как в тумане. Видимо особо нечего вспомнить, учился для первоклашки хорошо, было интересно, а ещё наш классный руководитель был суровым молодым мужчиной. Если мы плохо себя вели и шумели , он выстраивал нас вдоль стены и что-то долго внушал. По-моему это было самое страшное наказание и он никого не делил на любимчиков.

   Так уж сложилось, что в детстве я переезжал с родителями несколько раз и учился в трёх школах. Прожив на Одесской шесть первых лет своей жизни , переехал в Строгино и пошёл в первый класс. Собственно воспоминания и эмоции ребёнка попадающего впервые в школу, ожидания и надежды я описал в первой части очерка. Как прошёл мой первый год в школе, описал выше.

   Прожив год в Строгино, родители совершили размен и мы переехали на Проспект Мира. Естественно из школы меня забрали. Отец решил, что мне нужно пойти в языковую спецшколу. Как рассказывает мать, меня не хотели брать, видимо мы были слишком простые, мальчик ваш звёзд с неба не хватает, а у нас серьёзное заведение. Мой отец шутя говорил, что это была школа детей одарённых родителей. Детей из совсем простых , бедных, или рабоче-крестьянских семей в ней практически не было. В общем нам отказали. Тогда мои родители, ничтоже сумняшеся, поехали в РАНО и меня приняли на флажке, в последний момент , в конце августа, видимо скрепя зубами.

   Взяток мы не давали. Не знаю кто решал этот вопрос, но полагаю директор школы, дама бальзаковского возраста. Её поставили на место и эта обида конечно осталась. Возможно она шепнула что-то вниз , туда где располагалась начальная школа. 

  Итак я второклассник. Опять новые лица вокруг, нужно притереться, выбить своё место в этом обществе. Я был робким и скромным ребёнком, поэтому когда столкнулся с нашей А.А, классной дамой, просто растерялся. Меня начали целенаправленно гнобить и унижать. Пересаживать с места на место. Заметив, что я робок и от страха теряюсь, специально вызывала к доске и усмехаясь показывала меня классу как неведому зверушку. Я начинал в ужасе заикаться, слова не выстраивались в предложения. Если я готов был на 5 , то у доски получал максимум 3. Был негром, эфиопом, безголосым уродом, неучем. Кстати в середине года у меня была афония, возможно стресс, не помню, вряд-ли с острым ларингитом меня отправили бы учиться, чертоги памяти не дают мне ответ на этот вопрос.

  Помню что ходил и учился, но говорить не мог, шептал. А.А. с удовольствием обращалась ко мне с вопросами и с ехидной улыбкой, обращаясь к моим одноклассникам сообщала, что с ними учится немой, просто инвалид, непонятно что он делает рядом с нормальными детьми. Когда нас принимали в пионеры, я попал в последнюю группу, из предпоследней А.А. меня сняла , просто выбросила, повод был двойка поставленная ей не помню за что. Недостоин. Была бы её воля, пионером не стал бы вообще, но не всесильна была она. Советский Союз, планы, показатели.

  Таким чудесным образом я отучился следующие 2 года в начальной школе. Бесконечные придирки и проблемы. Иностранный язык, физ-культура, ИЗО, труд, словом те предметы которые не были связаны с преподаванием А.А. мне давались легко. 

   Мои родители не могли решить проблему моей школьной жизни, а точнее выживания. Возможно я им не рассказывал, считал ниже своего достоинства. Подарков и взяток родители никогда не дарили и не давали. Меж тем многие родители бывавшие за границей привозили презенты нашей А.А. 

 Пожалуй закончу эту часть повествования, итак лонгрид получился.

  Встретимся в третьей части.

 Интересно, попадал ли кто-нибудь из вас в подобную ситуацию?