Знание локальных турнаправлений выручило семью москвичей, опоздавших на вокзал
Безвыходных положений не бывает, главное — владеть информацией!
Рекорд по бегу на платформе
Санкт-Петербург для нас — сакральное место. По дороге в этот замечательный город с нами постоянно что-то случается. Словно испытывает он нас, москвичей. Но всякий раз, поучив уму-разуму, помогает исправить ситуацию.
Четыре с лишним года назад мы купили билеты в плацкартное купе скорого поезда, который должен был нас домчать из Москвы в Северную столицу. Не "сапсан", конечно, но экономия на билетах ого-го — дело-то в новогодние каникулы было.
Не станем описывать ночь в поезде с двумя маленькими детьми — одному 6 с половиной, а другому не было и трех лет. Оба так переволновались, что долго не могли заснуть. Январь, мороз под 30 градусов. Мы везли с собой два чемодана с вещами, баул с едой, рюкзак с горшком — куда без такой ноши.
Утром, усталые и невыспавшиеся, мы сдали проводнице постельное белье и принялись перед выходом пересчитывать вещи, как в известном стихотворении: "диван, чемодан, саквояж". Глава семейства Иван ухватил чемоданы, супруга Евгения взяла за руки детей и наша веселая квадрига вывалилась на перрон, где нас встречал питерский дядюшка.
Когда мы уже загрузили вещи в багажник дяди Толиной машины, Иван хватился сумки с деньгами и документами — ее нигде не было! Борсетка осталась в купе — в ворохе казенных одеял. Иван кинулся обратно на перрон. Надо сказать, что он в то время как раз увлекся бегом — участвовал во всяких марафонах. Но так, как в это утро, он не бегал никогда.
"Подбегаю, а поезд тронулся. Медленно так тянется вдоль платформы в отстойник. Я втопил, думаю, не догоню на платформе, по колее побегу", — рассказывал потом Иван. Судьба сжалилась над нашим растеряхой. В несколько прыжков он поравнялся с окном, встретился с изумленным взглядом проводницы. Иван как сурдопереводчик четко проговаривал губами "сумка". Женщина уже знала причину, по которой рассеянный пассажир гнался за составом. Она быстро прошла в тамбур, приоткрыла дверь и без лишних слов протянула Ивану борсетку. До края платформы оставалось метра два. Как раз в этот момент поезд миновал платформу и показал хвост. Все содержимое борсетки было цело. Повезло в тот раз. Теперь добрым словом вспоминаем нашу проводницу!
Главное — маневры
Два года спустя мы снова в новогодние каникулы отправились в Питер всей семьей. Опять купили бюджетные билеты в плацкартное купе. И тогда нам показалось странным, что поезд тащится на час дольше. Но муж не придал этому значения — Москва была промежуточной станцией. На вокзал мы отправились на метро. Вещей было уже меньше, потому что с годами мы научились грамотно укладывать багаж. Да и необходимость в горшке отпала.
На Ленинградский вокзал мы выехали с запасом времени.
"Еще ждать будем", — уверенно твердил наш папа.
Вот мы остановились перед огромным табло с расписанием. У нас было еще минут 20. Мы шарили глазами по строчкам расписания и с ужасом убеждались в том, что информация о нашем поезде и данные на табло рознились. Питерский поезд-то там был, только время стояло другое... и номер поезда не такой. Трясущимися руками Иван достал билеты и, чуть не плача простонал: "Не тот вокзал, нам на Курский". Чудопоезд, на который Иван купил билеты, шел из Челябинска через столицу, поэтому и вокзал оказался не Ленинградский, как мы привыкли, а Курский.
Это была бешенная гонка по эскалаторам и переходам с препятствиями и утяжелителями. Мы спешили как могли. Увы, чуда не произошло. Мы прошли контроль багажа и приблизились к повороту на нужный путь.
"Он только что ушел, я провожала", — сказала нам интеллигентная дама, спускясь по лестнице с перрона.
Мы опоздали на минуту.
Младший Федька соорудил фирменную гримассу под названием "жалкая подкова". Старший Даня рыдал, вспоминая недобрым словом охранников, которые досматривая наш багаж, отняли драгоценную минуту. Но охранники были не при чем. А настоящий виновник в это время тяжело дышал как конь после скачек. Как же так вышло?
Поездка была спланирована заранее. Мы заказали билеты онлайн, забронировали поход в Эрмитаж и Русский Музей. Родственники купили нашим детям билеты на елку. И все планы рухнули в один момент из-за банальной невнимательности... Купить новые питерские билеты в Новый год — это фантастика. Они доступны разве что по цене заграничного тура.
Но жизнь в это деь преподнесла нам остроумный урок никогда не сдаваться.
"Он через Тверь же идет?" — зашушрал в своем смартфоне папаша.
"Ласточка"! На этом экспрессе мы как-то ездили к друзьям в Тверь. Снова бросились в метро и вскоре были на том же Ленинрадском вокзале. Пасьянс сошелся — экспресс отправлялся через 15 минут. А уже через 2 часа мы были в Твери и с нетерпением ждали нашего беглеца — нам даже не потребовалось переходить на другую платформу. Еще четверть часа — и мы вошли в свой вагон.
По-хозяйски, но деликатно мы переселили из нашего плацкартного купе соседей, воспользовавшихся нашим отсутствием. Проводница очень удивилась, увидев опоздавших пассажиров. О нас, наверное, до сих пор рассказывают легенды.