Некоторые мои знакомые тратят сотни часов своего личного времени на просмотр роликов от всем известных ютубовских "автоэкспертов" (назову их "автоцыгане", по примеру "инфоцыган"), питая иллюзию, что люди, чьи видеокамеры стоят по 2-3 миллиона рублей, в раскрутку роликов которых в неделю вкладывается не одна сотня тысяч рублей, работающие по 5-8 часов в день по строгому контент-плану (ну и прочие детали инфобизнеса); реально горят желанием "чисто по-пацански":
- поделиться с ними азами покупки автомобиля,
- научат, как распознать автомошенника и перекупа,
- и как после просмотра роликов ютуб стать экспертом по автомобильной криминалистике.
Как бы не так! Увы, ни 10 часов, ни 100 часов, ни 100 тысяч часов просмотра видео от "автоцыган" не сделают из вас автоэксперта.
Развеиваю мифы, которые килотоннами заливают нашему обывателю в уши так называемые автоцыгане.
Тем более, что автоцыгане называют нас, простых подборщиков, которым некогда пилить видеоролики по контент-плану, но которые реально отсматривают сотни автомобилей и ездят с диагностическим оборудованием на проверку, "нечистью" (ведь мы все чаще наступаем на их бизнес). Так настала пора отплатить им той же монетой.
Мифы о покупке авто, внедряемые автоцыганами в массовое сознание обывателя
Миф 1. Самостоятельный осмотр документов = юридическая проверка авто
Автоцыгане часто поясняют, что для юридической проверки достаточно в правильных местах заглянуть в ПТС, и даже объяснят, где приложить микроскоп на предмет фальшивых документов. Но тем самым они просто пудрят вам мозги: перекупщику нет никакой нужды подделывать документы автомобиля!
На деле:
С внесением изменений в правила регистрации автотранспорта не обязательно ставить авто на учет, достаточно составить рукописный договор с якобы прежним собственником и вписать себя или знакомого в ПТС. Дело в том, что по новым правилам регистрации срок постановки на учет составляет 10 суток. Чтобы прежнему собственнику не платить штрафы и транспортный налог на момент передачи машины автосалону, введено новое понятие «прекращение регистрации ТС». По истечении тех же 10 суток с момента подписания ДКП прежний собственник идет в ГИБДД и на основании копии ПТС со вписанным новым владельцем и своим экземпляром договора пишет заявление и прекращает регистрацию. После этого СТС и номерные знаки прекращают свое действие. Эта процедура заменяет прежнюю «снятие с учета», которая сейчас отменена, благодаря чему появилась возможность продавать автомобиль вместе с номерами. Поэтому купить авто "от отчима" - совсем не проблема:
И документация у этого авто будет чистая! Берите лупу, берите микроскоп, водите им по документам, пока все глаза не проглядите, проблем не будет.
А что же официалы? Запись в ПТС, сделанная официальным дилером в момент выкупа авто у прежнего собственника, действительно может помешать перекупу. Перекупщик вынужден либо вписывать в ПТС себя (тогда история «с первым и единственным» уже не прокатит), либо прибегать к более затратным схемам выкупа на юридическое лицо.
Однако в случае особо доверительных отношений с сотрудниками дилерского центра перекупщики забирают интересные для перепродажи автомобили без лишних записей и даже с подписью прежнего собственника в свободном поле ПТС. Так, формально сокращается количество владельцев по ПТС, а у перекупщиков появляется отличная возможность стать представителем первого собственника.
Что до самих официалов, то и у них совсем не проблема взять авто после лизинговой фирмы:
И в этом случае документы будут чистые: водите по ним пальчиком, глядите в них через микроскоп, сканируйте водяные знаки, как учит автоцыган, на видео которого вы тратите столько времени. И документы будут чистые, а по факту автомобиль будет убитый в хлам!
Миф 2. База ГИБДД говорит все об истории автомобиля
Топовые блогеры поясняют, что достаточно заглянуть в базу ГИБДД, чтобы проверить авто на наличие розыска, ДТП и прочих прегрешений, чтобы обезопасить себя от покупки серого авто.
На деле:
База ГИБДД открыта с 2015 года. Что творилось с авто до этого года, - дело темное, и выяснить это можно только с помощью платных баз данных и платного софта. История автомобиля до 2015 года, история аварий, в которых он побывал, история авто в Европе, история коммерческого использования авто, остается вне базы ГИБДД, и хоть сайт обещает проверить по базе ГИБДД, но настоящая история автомобиля будет скрыта от глаз модераторов сайтов и конечных покупателей.
Автоподборщик пробивает по платным базам десятки авто в день и сотни в неделю, безошибочно поднимая их историю и выявляя истинный пробег. Потому что это его рабочий инструмент. Автоблогер, или автоцыган с ютуба, не дает вам в руки этот инструмент. Он вводит вас в заблуждение, что без него можно обойтись. Нет, нельзя.
Миф 3. Визуальный осмотр геометрии автомобиля позволит проверить его техническое состояние
Топовые блогеры поясняют, что достаточно проверить авто на ассиметрию, просмотреть сварные швы, и сразу пред вами встанут все инциденты, которые были с авто. Даже покажут куда заглянуть, чтобы наверняка. А еще, после 1000 просмотров их роликов, вы овладеете искусством видеть техническое состояние автомобиля насквозь, а после 10000 тысяч овладеете экстрасенсорными способностями по диагностике автомобиля.
На деле:
Иногда даже "перевертыш" (то есть автомобиль, который судя по его реальной истории, прыгал на крыше), не диагностируется по геометрии, а ее выправление стоит не столь уж дорого. Иногда у машины начисто убита ходовая часть, и это не слышно при включении мотора, хотя заранее следует из истории авто (например, авто из такси, которое продают под видом автомобиля от владельца, имеет пробег, как минимум, в 3 раза скрученный, а следовательно, убитый механизм, хотя все может быть нормально с геометрией). Иногда геометрия у авто идеальна, при включении оно звучит прекрасно, поменяны все жидкости, но нутро уже "гнилое" и это ясно только из его истории, которую частный эксперт проверяет, перебирая сотни автомобилей, таким образом, что в очную проверку попадает только автомобиль от владельца, где осталось проверить геометрию, краску, электронику и ходовую часть, чтобы подстраховаться, а не для того, чтобы проявить "экстрасенсорные" способности при диагностике автомобиля "насквозь" .
Вообще, взять авто от собственника всегда сложно. Оно достаточно редко всплывает на барахолках и быстро подхватывается автоэкспертами, которые просеивают десятки и сотни автомобилей. Поэтому часто клиент колеблется, а качественный автомобиль уже успевают перекупить. Недобросовестные конторы по автоподбору, которые работают по франшизе и под лейблом автоцыган, составляют договор так, что в случае, если авто перекупили, услуга все равно считается оказанной, и клиент остается и без денег за услугу, и без автомобиля. У меня такого нет, договор составлен прозрачно, а работаю я до результата - то есть без автомобиля вы не останетесь.
Но зачем же "автоцыгане", то есть топовые автоблогеры, пытаются убедить вас в том, что достаточно посмотреть их ролики, чтобы не проколоться с покупкой авто? А дело в том, что они - инфобизнесмены, шоумены, работу которых оплачивают крупнейшие автомобильные порталы, где подача объявления о продаже авто стоит от 600 р. за первые сутки. Чтобы автопорталу чаще капала денежка, надо, чтобы объявления чаще размещали. А для этого надо, чтобы по ним чаще продавали и чаще покупали.
А чтобы чаще покупали, надо, чтобы доверяли.
Если "автоцыган" убедит широкие слои населения, что покупать автомобиль на сайте 100% безопасно, что модерация проверила всю его юридическую историю и все его техническое состояние, значит, авто можно брать (хотя моя статистика говорит о другом - на 100 рассмотренных мной автомобилей, причем рассмотренных на РАЗЛИЧНЫХ барахолках, примерно у 30 вдвое-втрое скручен пробег, у 20 не один и даже не 2 владельца, у 10 сомнительная юридическая история, 20 - это профессиональные перекупы, чьи объявления кочуют из сайта в сайт под разными телефонами, и только 5-7 автомобилей заданной марки будут чистыми, от владельца и с честным пробегом, но долго они на сайте не держатся).
Резюме:
Если не хотите, чтобы подержанный автомобиль стал для Вас лотереей с попаданием на неожиданные и крупные финансовые вложения, если хотите, чтобы были выявлены настоящие недостатки и сторгована хорошая сумма - обращайтесь к профессионалам, а не тратьте свое время на инфобизнесменов - вам только голову заморочат, а экспертом по подбору автомобиля вы все равно не станете.
ВЕРЕСОВ.РФ - автоподбор под ключ, выездная диагностика авто в СПб, Ленобласти и на заказ в другой регион (с ежедневной отчетностью) +торг.
Кстати, на моих автоподборах, клиент может присутствовать лично! Этим я отличаюсь от фирм, которые выбирают автомобили из якобы "своих источников" (у меня процесс подбора автомобиля полностью прозрачен для клиента).
Вступайте в мои группы в контакте и фэйсбук, подписывайтесь на мой инстаграм и ютуб-канал, звоните или стучитесь в вотсап-вайбер 8(904)617-00-11.
У меня есть собственный софт и базы данных, поэтому большинство автохлама я отсеиваю уже на уровне объявлений, т.к. восстанавливаю историю автомобиля. Многие дефекты я могу определить и при просмотре автомобиля, и при более тщательной диагностике его с помощью профессионального диагностического оборудования, так как имею многолетний опыт проверки различного рода автомобилей и в курсе петербургского авторынка.
Подписывайтесь на мой канал! Здесь я делюсь самыми актуальными нюансами питерского и российского авторынка.
#автоподбор спб #автоэксперт #вересоврф #подбор автомобиля #авто