Имидж есть у всех. Хороший или плохой. О каждом человеке, компании складывается мнение. В 95% случаях это происходит еще до личного контакта.
Имидж - это результат полученной о вас информации. Хорошей, плохой, нейтральной.
Известный социолог Эрвинг Гофман сказал: «Имидж — это искусство управлять впечатлением». Правильно созданный образ — путь к достижению целей в обществе, карьере и личной жизни.
Для имиджа важно, чтобы существовала конечная цель. Так уж случилось, что до занятия копирайтингом я занимался бизнесом. Приходилось искать исполнителей везде - от объявлений до фриланса. И в 99 из 100 случаях сталкивался с одинаковыми проблемами: неисполнительность, нежелание нанятого человека (даже за оплату выше среднего) вникать в суть, витание в облаках и своих мыслях.
Когда сам стал копирайтером, то решил, что никогда не буду так относится к задачам других людей - поверхностно, безучастно. Решил, что единственный путь для меня - это всеми силами стараться, чтобы мои усилия помогали людям по настоящему. Это не будет имитацией работы, это будет работа.. Качественная, но не в виде рекламного послания “Сделаю качественно”. А так чтобы люди ощутили реальную пользу от моих услуг.
Именно такое свое отношение к работе я транслировал и показывал своим отношением к каждому клиенту.
Казалось бы , отличная идея. Но оказалось, что все маскируются под такими же словами. И имитируют такой же настрой. И этому уже никто не верит.
Однако постепенно обращение за обращением заказчики убеждались в соответствии заявлений и моему отношению к заказам. Стали складываться замечательные и даже душевные отношения с ними. Заказчики приняли участие в формировании моего имиджа ответственного, надежного и внимательного копирайтера - рекомендовали друзьям, писали отзывы. За что им большое спасибо.
Если вы только задумываетесь о формировании своего профессионального имиджа, то вот несколько советов:
- Выберите качества, которые будут работать на имидж. А от характеристик разрушающих его - нужно избавляться.
- Сформулируйте цель. В чем вы хотите преуспеть благодаря своему имиджу? Какой аудитории вы его будете транслировать? Какие качества особенно ценятся и не ценятся в этом кругу?
- Выберите средства самопрезентации. Какие элементы одежды, образа, ваших обращений, заявлений будут создавать имидж? Где вы будете по крупицам передавать свой образ? Через какие каналы?
В имидже главное - чтобы в него поверили. Он должен быть убедительным. Со временем ваш образ “приживется”, главное чтобы он не сильно отрывался от вашего истинного я. Пройдет время и вы “вживетесь” в новый образ. Вам будет претить совершать поступки противоречащие ему.
Когда вы поверите, что можете соответствовать новому образу - в него поверят и окружающие.