День их свадьбы должен быть самым счастливым днем в их жизни. Так почему же эти люди выглядят так, будто собираются на похороны? Почему люди не улыбаются на старых фотографиях? Самое простое объяснение - время.
Причина была в основном в том, сколько времени и света потребуется камере для записи изображения. Чем дольше затвор открыт, тем дольше пленка подвергается воздействию света. Первые фотоаппараты и кинокамеры требовали больше времени и внимания, поэтому легче было держать серьезное выражение лица, чем улыбаться.
Видите, это фото 1838 года Луи Дагера? Оно размыто, потому что съёмка заняла 10-15 минут. Все люди, по-видимому, в какой-то мере двигались во время позирования. Но со временем эта проблема была решена. Громкие достижения в области кинопроизводства, а также коммерческая доступность облегчают быстрое фотографирование. К 1870-м годам такие выдающиеся фотографы, как Эдвард Мейбридж, делали фотографии, которые могли сниматься в несколько секунд.
Чтобы понять истинную причину, по которой на старых снимках лица людей были настолько серьезными, вы должны понять, что тогда значили для них эти портреты. Помните, что до того, как появились фотографии, были портреты. Они были трудоемкими и можно сказать единственными в своем роде и были доступны далеко не всем. И менталитет того времени решил поменять портрет на чёрно-белый снимок
Марк Твен, профессиональный юморист, сказал на рубеже 20-го века, что «... нет ничего более ужасного, чтобы спуститься к потомству, чем глупая, глупая улыбка, пойманная и исправленная навсегда». Его точка зрения была типичной для того времени. Взять, к примеру, странно популярную практику позирования трупов для «реалистичных портретов». Фотографии не были снимком. Они были переходом к бессмертию. Запись о своем существовании.
Глядя на исключения, легче понять, почему большинство портретов были такими мрачными. Есть много улыбающихся викторианцев, которые прячутся в различных коллекциях фотографий по всему миру.
Уже в 1853 году Мэри Диллвин запечатлела на камеру улыбку мальчика. Викторианцы не были постоянно несчастными - они просто становились серьезными, когда думали, что снимают портрет. Поскольку камеры стали более распространенными, и фотографии улучшились, эстетика изменилась, и улыбки возвратились.
Более поздние фильмы расширили возможности записи реальной жизни. Портретная живопись вырвалась на свободу от техники и эстетики живописи. Они открыли возможности новой среды. Люди всегда умели и могли улыбаться. Им просто нужно было научиться это показывать.