Найти в Дзене
Мифический край

12 невероятных драконов из культур всего мира

Оглавление

Кукулькан (Майя)

Так же известен как Кетцалькоатль — один из верховных богов в мифологии майя. Считался богом ветра и воды, огня и воздуха, основателем царских династий и крупных городов.

По одному из верований майя мир создали боги Кукулькан и Хуроканом. Майя считали что Кукулькан обучил их рыболовству, изобрел для них письменность и календарь, придумал церемонии. В конце концов культ Кукулькана стал своего рода культом знати, в жертву Кукулькану приносили только знатных юношей, и в чрезвычайно торжественной обстановке. Столь большое обилие функций и ролей у Кукулькана можно объяснить тем что его культ был крайне древним. Чаще всего Кукулькан изображался как пернатый змей с человеческой головой.

Друк (Бутан)

Друк — не просто персонаж бутанской мифологии, это — национальный символ Бутана и даже изображён на флаге государства, держащим в лапах драгоценность, символизирующую здоровье. На языке Дзонг-кэ Бутан называется Друк Юл — Драконья земля, король Бутана, соответственно, зовётся Друк Гьялпо, драконий король. Во время «тренировочных» выборов в 2007 году, предварявших реальные выборы в национальную ассамблею Бутана в 2008 году, все четыре «партии» назывались «Цветная партия Дракона», при этом каждая партия имела отдельный цвет. Название национального гимна Бутана — Друк Ценден — переводится как «Королевство громогласного дракона».

-2

Фафнир (Скандинавия)

Персонаж скандинавской мифологии некогда бывший человеком, сын колдуна Хрейдмара. Фанир в порыве алчности убил своего отца и завладел золотом, изначально пихищенным у богов. За это он был проклят и превращён в могучего дракона с бронированной чешуёй, которую не могло пробить ничто на свете. Лишь только Сигурд смог сокрушить этого дракона, найдя слабое место у него на брюхе.

-3

Абраксас (Персия)

Абраксас — гностическое космологическое божество, верховный глава Небес и Эонов, олицетворяющий единство Мирового Времени и Пространства. В системе Василида имя Абраксас имеет мистический смысл, поскольку сумма числовых значений семи греческих букв этого слова дает 365 — число дней в году. Абраксаса изображали в древнем индийском, персидском, египетском искусстве, на античных геммах в виде существа с телом человека, головой петуха и змеями вместо ног. В одной руке он держит нож или плеть, в другой — щит, на котором начертано имя Йах.

Абраксас обычно представлен со знаком Анх, скипетром и в головном уборе с рогами, над которым располагается знак «Миллионы лет» (маленькая фигурка человека с поднятыми к небу руками). В поздней античности и в Средневековье изображение этого божества трактовали следующим образом: петух — символ предвидения и бдительности, змеи — внутреннего чувства, интуиции и озарения. Считается, что своим происхождением Абраксас обязан древнейшим образам змея, дракона.

-4

Кур (Шумеры)

В шумеро аккадской мифологии Кур — подземный мир, нечно вроде загробного царства Аида. точки зрения шумерской космологии Кур представлял собой пустое пространство между корой земли и первозданным океаном. Именно туда спускались тени мертвых. Однако, иногда его персонифицируют в виде чудовища и рассматривают как первого дракона в истории шумерской мифологии. Однажды этот дракон похитил богиня Эрешкигаль, унеся её в своё подземное царство. Задача по спасению Эрешкигаль легла на плечи героя по имени Энки, и он успешно поразил дракона. Этот миф послужил основой известного «Эпоса о Гильгамеше».

-5

Пифон (Греция)

Этот чудовищный змей, порождённый Геей и Тартаром, сторожил святилище богинь Геи и Фемиды в Дельфах, заодно опустошая их окрестности. Поэтому его ещё называли Дельфинием. По повелению богини Геры Пифон воспитывал ещё более страшное чудовище — Тифона, а затем стал преследовать Латону, мать Аполлона и Артемиды. Подросший Аполлон, получив лук и стрелы, выкованные Гефестом, отправился на поиски чудовища и настиг его в глубокой пещере. Аполлон убил Пифона своими стрелами и должен был за это восемь лет оставаться в изгнании, чтобы умилостивить разгневанную Гею. Громадный дракон периодически упоминался в Дельфах во время проведения различных священных обрядов и процессий. Аполлон основал на месте древнего прорицалища храм и учредил Пифийские игры; в этом мифе получила отражение смена хтонического архаизма новым, олимпийским божеством. Сюжет, где светоносное божество убивает змея, символа зла и врага человечества, стал классическим для религиозных учений и народных сказаний. Храм Аполлона в Дельфах прославился на всю Элладу и даже за её пределами. Из расщелины в скале, находящейся в середине храма, поднимались испарения, которые оказывали сильное воздействие на сознание и поведение человека. Жрицы храма пифии давали зачастую запутанные и туманные предсказания. От Пифона пошло название целому семейству неядовитых змей — питонов, достигающих порой до 10 метров в длину.

-6

Сторский змей (Шотландия)

Этот змей был самым ужасным созданием на свете. Люди бледнели и осеняли себя крестным знамением, едва заслышав его имя, ибо он был самой ужасной из девяти казней, обрушившихся на человечество. Если земля содрогалась или воды моря внезапно обрушивались на землю — значит, Сторский змей зевает опять. Он был так велик, что, лишь обвив землю кольцами, мог найти себе место. Его дыхание было таким ядовитым, что стоило ему рассердиться и выдохнуть со всей силы — любая живая тварь, оказавшаяся в округе, падала замертво и погибал урожай. Своим раздвоенным языком он сбрасывал холмы и целые деревни прямо в море, подхватывал и ломал не то что дома, но и корабли — а все для того, чтобы сожрать людей, прятавшихся внутри.

-7

Вритра (Индия)

Вритра, в древнеиндийской мифологии демон, преградивший течение рек; олицетворение хаоса и тьмы. Вритра рожден матерью демонов-данавов Дану. Вритра в ведических текстах — самый известный из демонов, «перворожденный» как повествуется в «Ригведе». Индра рожден и вырос именно для того, чтобы убить Вритру. В «Ригведе» обозначен наиболее характерный эпитет Индры Вритрахан, то есть «убийца Вритры». Демон Вритра змееобразен: без рук и ног, бесплечий, издает шипение; упоминаются его голова, челюсти, затылок, пораженные ваджрой; он — дикий, хитрый зверь, растет во тьме, «не-человек» и «не-бог». В его распоряжении гром, молния, град, туман. Вритра скрыт в воде, лежит в водах, сдерживает воды. В ряде текстов Вритра покоится на горе. У него 99 крепостей, разрушенных Индрой. Иногда упоминается 99 вритр, детей демона-змея.

-8

Колхидский дракон (Греция)

Знаменитый персонаж древнегреческой мифологии, охранявший золотое руно. Его собственное имя в большинстве источников не упоминается, однако некоторые называют его Клхис. Согласно легенде дракон был сыном Тифона и Эхидны. Дракон был усыплён снадобьями Медеи, чтобы Ясон смог похитить золотое руно. Позже дракон поселился на острове феаков и был убит Диомедом.

-9

Змей Горыныч (Россия)

Огнедышащий дракон, имеющий несколько голов, представитель злого начала в русских народных сказках и былинах. Горыныч живёт обычно в горах, нередко у огненной реки и стережёт «Калинов мост», по которому попадают в царство мёртвых. Многоголовость змея — непременная его черта. Чаще всего змей предстаёт трёхглавым. Другие черты змея упоминаются реже или не упоминаются вовсе. В большинстве случаев у змея отмечается способность к полёту, но о крыльях его, как правило, ничего не говорится.

-10



Вавельский дракон(Польша)

Ва́вельский драко́н (по-польски "smok wawelski", он же całożerca, он же holophagus — то есть существо, заглатывающее своих жертв целиком, живоглот) — легендарный дракон, якобы живший в пещере (называемой Драконьей ямой) у подножия Вавельского холма в Кракове . Согласно наиболее древнему варианту этой легенды, изложенному Винцентием Кадлубеком еще в XII веке, во времена правления короля Крака (легендарного основателя Кракова, по имени которого город получил свое название) в Кракове появилось существо — дракон, называемый Живоглотом. Раз в неделю дракону следовало приносить в жертву овцу; если же он не получал её, то взамен пожирал людей. Чтобы спасти город от чудовища, Крак послал двух своих сыновей, Крака и Леха, убить дракона. Одолеть змея в поединке сыновья не смогли, поэтому они пошли на хитрость. Они набили шкуру овцы серой, и, проглотив это чучело, дракон задохнулся. После смерти чудовища братья поссорились из-за того, кому из них принадлежит победа. Один из братьев убил другого, а возвратившись в замок, сказал, что второй брат пал в битве с драконом. Однако после смерти Крака тайна братоубийцы была раскрыта и его изгнали из страны

-11


Хала (Болгария, Сербия)

Хала— это болгарский и сербский дракон , многоголовый (обычно у него три головы и девять языков) шестикрылый, двенадцатихвостый, с лошадиными глазами. Размерами же халы так велики, что головы их находятся в облаках, а хвосты опускаются до земли. Халы обладают огромной силой и отличаются чрезвычайным обжорством, они предводительствуют тучами, уничтожают посевы и сады. Голодный хала может напасть на солнце, пытаясь его пожрать. Следить за битвой можно невооруженным глазом: когда побеждает хала , солнце от укусов дракона обливается кровью и краснеет. Когда солнце берет верх — оно сверкает бледным светом. ​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​​​ ​​‌​​‌ ​‌​​​‌ ​​‌​​‌ ​​‌​‌​ ​‌​​​‌ ​​​‌‌​ ​​‌​​‌ ​‌​​​‌ ​​​‌‌‌ ​​‌‌​‌ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌ В канун больших праздников халы водят хороводы, поднимая страшные вихри; человек, попав в такой смерч, обязательно сходит с ума. Халы и по-другому вредят человеку: они заговаривают и охраняют источники, не давая людям напиться​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌ ​​‌‌‌​ ​​‌​​​ ​​‌​​‌ ​‌​​​‌ ​​‌​​‌ ​​‌​‌​ ​‌​​​‌ ​​​‌‌​ ​​‌​​‌ ​‌​​​‌ ​​​‌‌‌ ​​‌‌​‌ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌

-12