Ребят, приветствую вас на моём канале!
Животрепещущая тема по замечаниям научных руководителей при попытке студентов сдать работу достала не только студентов, но и авторов работ.
Осмелюсь изложить своё мнение по этому вопросу, ведь, не зря ж я уже 11 лет кручусь в этой теме. Подписывайтесь на канал, чтобы не потерять, и начинаем разбираться.
Часто сталкиваюсь с негодованием студентов по поводу замечаний преподавателя к их курсовым, диссертациям и дипломным работам.
Жалуются студенты вот на что:
"Преподаватель сделал кучу замечаний, разнёс мою первую главу в пух и прах... "
"Ему не понравились методы исследования, как теперь сдавать?"
"Это ж ужас какой, он наверное теперь думает, что я совсем тупой...."
и т.д.....
Студенты впадают в панику, начинают сомневаться в своих силах и думать, что сами они работу не напишут никогда.
Ребят, открою Вам секрет!
Многие авторы пишут для студентов уже много лет и даже по их работам до сих пор преподаватели делают много замечаний! (бывает и без них, конечно, но это около 30% и в определенных случаях).
Причём, разные преподаватели делают разные замечания! Бывает, что выпросят у меня знакомые курсовик, защищенный на "5", в другой город, а там его разнесут в пух и прах, выставят кучу замечаний и скажут, что тут только на "3 ".
Поэтому, не стоит воспринимать замечания как "конец света" или как "автор у меня тупой" или "я не способна написать сама" и т.д.
Замечания стоит воспринимать лишь как результат, с которым мы продолжаем работать!
Причины замечаний
На самом деле, у преподавателя много причин делать замечания. Попробую перечислить их:
1 - его цель - научить Вас писать! А значит, он должен показывать Вам пути совершенствования работы, где что можно улучшить. А в любой работе (хоть в самой великолепной) всегда можно найти, что еще улучшить! и улучшать можно до бесконечности! (понимаете намёк? если преподу надо, то он будет делать замечания до бесконечности! Ну, а точнее до подхода последнего срока сдачи!);
2 - наше Российское высшее образование, к сожалению, погрязло в том, что подавляющему большинству студентов кто-то что-то пишет, а не они сами, поэтому преподаватели очень строго и надменно относятся к работам (в странах Европы совсем не так! там работы принимаются с минимумом замечаний и с возгласами "ух, ты! как здорово!");
3 - делать замечания - это работа преподавателя, и он, конечно же, должен показать, что он работает;
4 - через замечания преподаватель устанавливает контакт со студентом (личный, или по электронной почте), что обязательно должно быть, особенно, если он Ваш научный руководитель по ВКР/магистерской. Он проверяет Ваш уровень коммуникативных навыков, делового письма, общения и т.д. (проверка на "адекватность" и "вшивость", так сказать);
5 - каждый преподаватель и каждый автор "видит" одну и ту же тему по-разному, поэтому творческий процесс всегда состоит из написания и корректировок.
Даже хорошо, когда преподаватель делает замечания в процессе подготовки дипломной или ВКР, так он помогает лучше написать работу. Ну, и, конечно же, мы пишем всё-равно "под преподавателя", т.е. делаем так, как он хочет (это наш менталитет, преподаватель ВУЗа у нас в России - это царь и бог для студента).
Кроме того, есть следующие наблюдения:
- если преподаватель при написании ВКР делал кучу замечаний, то на предзащите их почти нет, а защита проходит вообще гладко;
- когда преподаватель делает замечания, он вникает в работу, а не просто смотрит оформление, а это значит, что в итоге получится хорошая содержательная работа!;
- если во время коммуникаций с преподавателем по вопросу замечаний студент показал, что он в теме работы, и что у него есть и свои личные предложения, и вопросы у него есть, и сомнения по выбору того или иного варианта исследования есть! , - то преподаватель видит, что студент сам пишет работу и оценивает его высоко. Такой студент имеет все шансы на отличную защиту. И речь для защиты такой студент сможет составить сам. Как составить речь я писала подробно ТУТ;
- если студент молчит, не вносит своих предложений, а только угукает или извиняется в ответ на замечания (а девочки ещё и заплакать могут), то преподаватель раздражается и может сделать вывод, что студент писал не сам;
- если студент даже тему своей ВКР/дипломной пишет неправильно, да ещё и несколько раз подряд неправильно (такое бывает!), то это сразу провальный вариант. В глазах преподавателя такой студент необучаем и неспособен самостоятельно нормально раскрыть тему своей работы. А значит, тут преподаватель будет измываться до самого последнего срока сдачи.
А теперь вопрос на засыпку
Как преподавателю быстро проверить, сам писал студент курсовик или нет?
Ответ: да просто попросить добавить пару предложений в п. 2.1, например, и убрать лишнюю информацию из теоретической части + добавить 1 сноску (ну, или ещё чего-нибудь по мелочи). И главное: попросить это сделать за 1-2 дня до итоговой сдачи (или защиты) курсовой.
Всё. Успех гарантирован! Студент сразу покажет, кто он на самом деле.
Тот, кто писал сам, исправит это за 20 минут, а кто не сам, да ещё ни дай бог, вордом пользоваться не умеет, - истрепит нервы и себе и своему автору.
Пишите работы сами и будьте счастливы!