Найти тему
Ретровзгляд

Полюби меня, страна, или немного о самоизоляции.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Свою страну, Великую Россию, люблю беззаветно. Никогда не испытывала желания жить где-то, где нет родных мест. И здесь важны и березки, и кусочек земли возле родной калитки, и школа, и молодые сильные родители в поле с косой, и парное молоко из детства, и…. много-много еще чего теплого, родного, близкого - моего.

Как часто я вступала в дискуссии с теми, кто говорил, что жить надо там, где хорошо – где есть деньги, порядок, государственная защита. Но моим аргументом всегда было одно – мне хорошо в своей стране, в моей России, на моей родине, с моей Родиной.

Да, здесь не все так, как мне хотелось бы, но это не значит, что нужно срываться и бежать от трудностей. Мне видится моя родина чем-то живым, как будто человек, и, предавая ее, я как будто предаю своего близкого, родного человека.

Как много раз, устав от жизненных неурядиц, я пряталась у тебя, мое место рождения, я черпала у тебя силы, как будто пила живую воду. И возвращалась в город, на работу, уже с новыми силами. Я чувствовала, как они наливают меня, как будто что-то живое двигалось в жилах, коже, крови. И этого заряда хватало на новые цели, на достижение очередных рубежей. Скажите, разве можно все это получить вдали от той земли, которая тебя вскормила!

А сейчас как будто что-то сломалось. Нет, я не перестала любить свою землю, свою могучую страну. Здесь что-то другое. Здесь вмешалось понятие государство. Я понимаю, что страна и государство не одно и то же, но почему-то все чаще думаю о том, чтобы и государство было сродни стране.

Причины этого слома понятны – период самоизоляции стал - нет, не холодным душем, отрезвляющим радужные взгляды, а чем-то показательным что ли, как маркер. Период, когда мне не позволяют работать, и в то же время отказывают в помощи и поддержке. Да, поддержка была – детям, пенсионерам, каким-то категориям еще. И уверена, что это правильно, здесь понятны приоритеты.

Но я все ждала, ждала, когда же наступит момент, когда и обо мне вспомнит тот, от кого зависит подумать о каждом гражданине страны. Но надежды таяли, таяли и в результате – не вспомнил никто. Меня не отнесли ни к одной категории людей, которым нужна поддержка, как будто эта самая поддержка могла быть нужной только кому-то, а кто-то мог бы и без нее обойтись. Разве так бывает, что одному человеку нужно есть, а другой может обходиться без пищи?

Я все чаще задавалась вопросом, как из многих миллиардов рублей не нашлось нескольких тысяч для меня? Я что, не нужна тебе, страна? Почему меня оставили на обочине? И ведь, наверное, таких, как я сотни, тысячи - ?

Нет, я не перестала любить тебя, моя родина. Ты навсегда в моем сердце. И даже гордиться тобой я не перестану! Но хотелось бы, чтобы и для тебя я что-то значила. Так и хочется сказать: «Полюби меня, страна!»