Найти в Дзене
Vella

«Аванпост»: сказ про то, как пришельцы Землю не поделили

В некотором царстве, в некотором государстве… Короче, в славном граде Кирове случился однажды батл нешуточный промеж русичей славных да узурпаторов инопланетных. И был то бой невиданный доселе – по зрелищности и глупости.

Похоже, только одну из героинь на постере заботит характер выпавших осадков.
Похоже, только одну из героинь на постере заботит характер выпавших осадков.

…Начинается заварушка в относительно недалеком будущем, в Москве, где неоновыми высотками застроено больше 90% территории, а за окошком вместо голубей порхают дроны. Герой с лицом Алексея Чадова кадрит какую-то девицу в ресторане, после чего уединяется с ней в опочивальне… И вот, пока они предаются интиму, мир накрывает энергетической волной неизвестного происхождения, отчего бóльшая часть земного шара вымирает. В так называемом «круге жизни» остаются только часть Росси, Украины, Белоруссии и горстка европейских стран. Потому Алексей Чадов быстренько натягивает штанцы обратно – и спешит на службу, родину защищать оборонять границы обозначенного круга от… мишек косолапых. По крайней мере, именно они первым делом наведаются на аванпост. А «чинить» Алексея после встречи с Топтыжками будет давешняя зазноба, которая по весьма удачному стечению обстоятельств окажется военной докторшей.

С другого конца сюжета к аванпосту подтянется герой Петра Федорова – таксист, проживающий с больной матерью в куда более скромных хоромах нежели те, в которых резвился Чадов. Но сердобольные сценаристы и Федорову вскоре выделят «даму сердца» в виде залетной журналисточки, что будет шляться вместе с разведгруппами по карантинной территории и искать приключений на свою зaдницу.

Вероятно, пожелание "мягкой посадки" не добавило пилоту мастерства.
Вероятно, пожелание "мягкой посадки" не добавило пилоту мастерства.

Так, волею судеб, все четверо фигурантов однажды сойдутся в Кирове, где и развернется крупномасштабное сражение своих со своими (запасы мишек, видать, к тому времени истощатся). Ведь часть выживших после коллапса людей поработил и подчинил своей воле захватчик – грозный пришелец-завоеватель с носом, переходящим сразу в подбородок.

А что же ждет зрителя? А зрителя ждет не особо удобоваримая киношная баланда из сай-фай (мир будущего), боевика (батальные сцены), мистики (связной-экстрасенс) и мелодрамы (Чадов + докторша, Федоров + журналисточка). Режиссер Егор Баранов надергал чужих идей из голливудских картин – и все скопом запихнул в свой фильм, в то время как сценарист Илья Куликов снабдил героев сомнительной мотивацией и выдающейся по косноязычию речью (отдельного внимания заслуживает экскурс в происхождение и развитие человечества, ага). В итоге воспринимать все происходящее без кривой усмешки просто нельзя. Впрочем, однозначно можно порадоваться хотя бы тому, что рот, который благодаря эволюции все-таки затесался где-то между носом и подбородком, позволяет вам усмехаться, в отличии от…

Словом, вот такой он, российский постапокалиптический кибер-панк – бессмысленный и беспощадный. К тому же с претензией на продолжение.

ПС. Другие картины с зомбоками: «Я – легенда» и «Поезд в Пусан».