Найти тему
Родные авто

Вот почему обязательно делать балансировку колёс на машине

Балансировка колёс - это процедура, которой необходимо периодически делать. Некоторые автовладельцы считают, что её можно не делать и вовсе, хотя это может привести к довольно губительным и серьёзным последствиям. В этой статье я опишу, что представляет собой балансировка колес, и почему же она так важна.

Зачем производить балансировку колёс?

Главной задачей балансировки является равномерное распределение массы колеса относительно его центра, а это позволяет снизить или вообще убрать вибрацию.

Если рассматривать техническую и практическую сторону этого вопроса, то можно с уверенностью сказать, что такая малейшая деталь, как балансировка сможет уберечь Вас и ваше авто от множества неприятностей.

Сравнение отбалансированного колеса с небалансированным
Сравнение отбалансированного колеса с небалансированным

Первое, что снижает и предотвращает балансировка - это износ дисков и покрышек. Из-за биения, которое присутствует на неотбалансированных колесах они могут погнуться и деформироваться.

Второй фактор, на что влияет балансировка - это шины. Они точно также как и диски начинают сильно изнашиваться, в ходе чего может ухудшиться торможение и управляемость машины.

Ну и наконец, третье, и пожалуй, самое затратное, что изнашивается - это подвеска, правда она скорее всего будет изнашиваться дольше, чем те же шины или диски, поэтому на начальном этапе проблемы с ней могут быть незаметными.

Теперь давайте затронем также немаловажную сторону, как комфорт. Никому ведь неприятно будет ездить с биением в руле, которое очень часто происходит именно из-за неотбалансированных колес. Или же взять тот фактор, что управляемость и маневренность автомобиля снижается. Но самое главное то, что на скорости машина становится тяжело управлять, а это, особенно у водителей с маленьким опытом вождения, может привести к ДТП.

Так что когда водитель решает сэкономить, он не поминает, что потом, например, ремонт ходовой обойдется ему куда дороже, чем эта балансировка. Поэтому, на мой взгляд, порой стоит заплатить незначительную сумму денег, но зато ездить комфортнее и безопаснее.

Что собой представляет балансировка колёс

Самостоятельно провести балансировку колес достаточно трудно и не всегда это удастся сделать качественно, поэтому, в большинстве случаев, автовладельцы обращаются в шиномонтаж или СТО.

Там же установлены специальные станки, имеющие вращающийся конус, куда крепится каждое колесо поочередно. Эти станки подключены к компьютеру, который позволяет определить динамический дисбаланс колеса (когда масса колеса распределена не правильно). Но перед этой процедурой колёса нужно обязательно помыть, чтобы убрать лишнюю грязь, песок и мелкие камни.

Специальный балансировочный станок
Специальный балансировочный станок

Далее, специалисты снимают все специальные утяжелители - грузики, которые были установлены при прошлой балансировке. После чего устанавливаются новые грузики, распределяя правильный центр тяжести. Они, в свою очередь, различаются по типу и массе, что позволяет индивидуально подобрать их под разные колеса.

 Специальные утяжелители - грузики, позволяющие отбалансировать колесо
Специальные утяжелители - грузики, позволяющие отбалансировать колесо

Всего эта процедура займёт около 30-60 минут времени.

Когда необходимо производить балансировку

Балансировку можно производить как можно чаще, но обязательно это делать в следующих случаях:

  • После установки новых дисков
  • После замены резины илу установки новой
  • При ударе колеса о какое либо препятствие, например о бордюр
  • После попадания колеса в яму
Существует миф, что задние колеса не так часто нуждаются в балансировке, как передние. Но конечно же это не так. Дисбаланс задних колес приведет к таким же негативным последствиям, как и дисбаланс передних. Но вот, однако, чувствоваться дисбаланс задних колес будет хуже, и заметить его Вам удастся на довольно большой скорости.

Как определить, что колесо нуждается в балансировке

На самом деле, понять что, колесам нужна балансировка очень просто. Вы при разгоне более 80 км/ч почувствуете биение колес, как следствие и биение руля. Также вся управляемость и маневренность и манёвренность машины снижается.

Поэтому если вы вдруг попали в яму, наехали на бордюр или же поменяли резину и почувствовали вышеперечисленные признаки, то не стоит сильно паниковать - просто не разгоняйтесь сильно и как можно быстрее направитесь в ближайший шиномонтаж.

Я советую Вам, всё же не экономить, а проводить регулярно балансировку, тем самым Вы обеспечите безопасность и комфорт себе, а также продлите жизнь своей машине.

Наш канал только начинает развиваться, но в скором времени Вы сможете найти здесь много полезных и интересных статей, поэтому подписывайтесь, ставьте лайки и оставляйте комментарии - нам будет очень интересно их почитать и ответить на все интересующие Вас вопросы.

Авто
268,3 тыс интересуются