Найти тему
ДНКД

3 мифа о воспитании

Оглавление

Миллион комментариев звучит на эту популярную тему о воспитании. Как надо и как не надо. Я лучше знаю, ты не лезь. А вот в наше время дети не были такими наглыми/ленивыми/дерущимися. И еще много-много всяких разношерстных мнений. На мой взгляд, всё по этой теме сводится минимум к 3-5 пунктам. Вот некоторые из них.

Миф 1. «Ему ещё работать потом всю жизнь, пусть поиграет/ попозже пойдет в садик/потом начнет прибираться за собой»

Реальность. Когда ребенок подрастет, он быстро смекнет, что можно ничего не делать и получать признание…родителей. А потом жизнь стукнет по голове. Ну или он найдет того, кто будет обеспечивать.

Мой опыт. Когда я увидела, что мой ребенок привыкает к тому, что я его обслуживаю, я сразу приняла решение выйти на работу и отдать сына в частный детский садик. Но параллельно ходила периодически в администрацию города, просить путевку в государственный садик. И вот однажды при очередном моем посещении специалист, узнав, что ребенок мой ходит в частный сад, очень удивилась и начала вздыхать: «Бедный ребенок! Ему теперь до пенсии ходить с утра раннего! Потом на работу еще». Я улыбнулась. До сих пор не жалею, что так поступила. Плюсов много.

Миф 2. «У меня в детстве не было таких игрушек, вообще игрушек не было, пусть ребенок поиграет». И начинаются покупки, покупки, покупки…

Реальность. Ребенок ничему не радуется и говорит: «Мне скучно».

Мой опыт. Сын, конечно, получает больше, чем я в своем детстве в плане игрушек, но до сих пор не могу понять, почему, может бесконечно благодарить меня за маленькую машинку или пакетик мармеладок. Надо будет как-то подумать, почему так.

Фото из интернета
Фото из интернета

Миф 3. «Вот это для моего ребенка – ерунда, а вот это – хорошая вещь» И начинается воспитание: «Выброси эту ерунду!», «Я не дам принести это домой!», «Животных у нас не будет», «Не подбирай всякую грязь!»

Реальность. Вырастает безынициативный ребенок.

Мой опыт. Всякую грязь, конечно, подбирать не нужно, но камни, палки – это святое, особенно для мальчика. Как раз самое время научить не причинять вред другим, но практиковать силу, ловкость и мужественность. А еще, самое важное – выстраивать доверие, поддерживать отношения согласия, советования (извиняюсь за неуклюжее слово). С сыном мы можем подбирать и коллекционировать гладкие камни из песка, делать из них аппликации, тренироваться в прыжках через лужи. Принести домой камень, большой, интересный и вымыть его под краном. Конечно, всё не повально и не хаотично.

Возможно, с чем-то вы не согласитесь, а что-то будет вам близко. Буду рада вашим комментариям.