Пара сидит на кухне. Ясно, что молчат уже давно.
Он думает: Что-то не то... что-то не то. Что-то поменялось. Что-то мелькает в глазах. Сон это или нет? Рвет душу...
Она думает: Совсем в чудика превратился. С утра просто другой человек... Может отправить запрос? Явно самой не справиться.
Он: Что-то надо делать. У меня потеря ориентации… во времени, надеюсь. Который день прихожу в себя после сна с трудом. Во сне мне хочется смеяться, но смеются надо мной. Просыпаюсь, сон не отходит. – говорит он.
Она: Скорее всего у тебя модная болезнь – «верю-не верю». Мне приходили предложения сделать анализы на обмен веществ. Сейчас скину тебе ссылку. – она тянется за телефоном
Он лежит в поле, над ним летят облака и колышутся цветы. Вокруг никого. Слышно жужжание шмеля.
Он думает: «Начинаю вспоминать свои заморочки»
Голос сверху: «Не вспоминай, повторяй все, как бы заново проживай»
Фоном появляется человек, вокруг которого какие-то приборы, установки, компьютеры. На одном из мониторов шмель машет лапками.
Голос говорит шмелю: «Начнем с поиска памяти о личных впечатлениях из прошлого»
Он сидит на кухне. Работает телевизор. Показывают «Неоконченную пьесу для механического пианино». Слышится: мне 35 лет...
Он думает вслух: Совпадение? Мне 36. Чего еще ждать? Ничего не будет уже. Кредиты выше крыши, работа достала. Жена хочет романтики.
Входит она: Конечно, хочу! У моей сестры завтра вылет в Анталию, ей предложили на яхте пожить. Котик, миленький, можно я с ней? Ты же можешь дать мне на билет денег? А я там к ней приклеюсь и как-нибудь пробуду дней пять?
Он: Денег дам. И гуляй отсюда! Котик тоже человек. Мне сейчас только твоей романтики не хватает. Вцепилась в меня со своими «хотелками». Кто я тебе? Волшебник или здоровый мужик? На волшебника не учился, только могу в случае чего взять твой вес на кулаки. Мужику надо кушать каждый день, спать, да и чего веселей.
Она: Сразу – гуляй! Ты три года сидел на моей шее. Я терпела. На работу кто тебя устроил? Кулаки свои попридержи. Вес свой сама потяну. У нас с тобой взаимовыгодные отношения. Я тебя терплю не из-за денег. У меня тоже годы капают. В активном поиске лентяев много. Но про тебя мне все известно и понятно.
Он: Извини. Хожу по кругу. Перспектив ноль. Другую работу подыскивай мне. Все буду делать, как скажешь. Забирай все. Если романтика – это то, что за деньги, мне остается только продавать себя. В 36 понимаешь, что по-другому не будет. Бегать с лысиной за малолетками не в моем стиле. Буду обниматься с компом и ждать. Денег дам, но без закидонов там.
Шмель на экране перебирает лапками. В пробирку капает дождик.
Человек в лаборатории: «Вот ведь намешал в себя! Конечно, с таким прошлым убогим трудно руководить собой. Готовность к насилию – 40%, страх потери 70%, неуважение к себе 89%, подозрение, что «деньги» важнее него самого 50%»
Берет пробирку: Так, противоядие готово. Включаю имитацию.
Далее сцены содержат эффекты: переход лиц, возраст читается и меняется в зависимости от состояния, настроения, обстановки.
Интерьеры в сценах одни и те же, в эпизоде далее: оживают, меняются в яркости цветов и опрятности.
Люди и предметы имеют слои. От них как отлетают блики, невидимые глазу сообщения, за которыми блекло выступают лица и руки других людей. От самолета и машин блики идут сильнее.
За стенами мы замечаем движение звуковых волн громче, чем крик, соседи явно ссорятся.
Он на поляне привстает, потягивается, вздрагивает: «Ага, проснулся, кажись»
Выходит в город. Достает телефон. Пишет: «Вылетаю домой. Буду через два часа». В телефоне как бы промелькивают символы и адреса. Заказывает машину на 16:20. Листает меню самолета. Быстрыми движениями что-то редактирует в заданных полях. Новые данные не вносит. Ярко загорается на экране «спасибо всем»
К нему подъезжает машина, он садится за руль. Кругом много машин. Они обгоняют друг друга прыжком по воздуху. Видно, что управляют машинами не все водители. Кто-то из них смотрит в книгу, телефон, гладит детей по голове. Кто-то форсирует при вождении. Но движение спокойное.
Он подъезжает к аэропорту, входит в самолет, в котором есть еще люди. Из иллюминатора видно, как разъезжаются разные машины с надписями «еда(картинка пасты)», «полезные отходы», «свежая одежда». Всем в самолете свободно и комфортно. Ему приносят еду. На тарелках у других людей совершенно разные продукты, по разному приготовленные. У всех мелькают на телефонах надписи «благодарю» на разных языках.
Он входит домой. Прикасается телефоном к двери, стенам, каким-то приборам. Она ждет его на кухне. Кругом чисто и уютно. Обнялись, взялись за руки.
Он: Ты в очередной раз меня спасла. Что-то во мне сидело, мешало просто жить. Хотелось упрекать, выеживаться. Снова думал о себе плохо, подозревал, что не нужен тебе «без денег». Вдруг ты меня ненавидишь за мои поступки и агрессию. Ты же лучше меня научилась видеть людей.
Она: Спасибо на добром слове. Я ведь тоже не подарок. Надо же, только сейчас поняла, что слово подарок перестало означать внимание к кому-то. Да. Я быстрее вжилась во все теперь уже не новое. Наверное, женщинам легче. Мы же сильнее зависели от возраста, думали о мужчинах как о лошадках, на которых только и делать что – ехать в рай. Воспитывали вас, манипулировали. В общем, приспосабливались. Теперь мы видим за версту, опять старое слово, извини, можем ли вынести нытика, бездельника или трудоголика. Хорошо с тем, с кем растешь. Не в возрасте, а в освоении свободы. Романтика больше не кружит голову. Можно глотать ветер, пить радость (достает пробирку), но это растет с тобой. Пей, прошлое не имеет над нами власти. Наши отношения спокойно начнутся вновь. Быть вместе, быть собой, принимать себя – что еще? Да, удивляться, что каждый день ты другой. Надеюсь, твои болезни ушли. Поспевай за Переменами.
Платежная система YES men. www.yesmen.ru ТЫ нужен!
Интересно? Пиши #явплюсе
Ставь ЛАЙК! Подписывайся! Расскажи о нас своим друзьям.