Если у Вас аналогичная проблема из-за мировой истерии пандемии COVID-19 , то все не так плохо. Я опишу свою непростую историю возврата замороженных 468 евро за 4 ночи в Испании.
Предыстория. Невозвратная бронь - надо ли?
Как заядлые путешественники и любители букинга мы бронировали много и часто, но в основном с бесплатной отменой бронирования и без предоплаты. Ведь это больше плюсов, чем минусов:
+ всегда можешь поменять свои планы
+ если не определился с вариантом, можешь забронировать парочку или как получится)) и потом уже с удовольствием выбирать.
+ никаких затрат, конечно же если выбираете галочку "без предоплаты".
+ если планируешь все заранее, то есть большой выбор таких вариантов.
- иногда, но иногда цена может быть чуть выше "невозвратных" вариантов.
- а вот если у вас до поездки остается ограниченное количество времени, то возможно выбирать из приличных вариантов приходится именно только "невозвратные".
В своей жизни мы так сделали дважды.
- Одна ночь в Милане в аэропорту за неделю до прилета, это был лучшее соотношение цена/качество/и вообще вау))), но мы точно знали, что летим. Деньги списываются сразу. Все прошло хорошо, как запланировали.
- Все было бы также хорошо и со второй бронью, если бы не 2020-ый год))).
Начав бронировать 4 ночи в Барселоне еще в декабре, мы выбрали:
2.1. botel/лодку за 200 евро -> через 2 мес отель отказал в размещении, букинг предложил замену с возмещением разницы в цене:
2.2. апартаменты за 320 евро. Спустя какое-то время и этот отель отказал нам в проживании ссылаясь на проблемы с календарем. (...чуйка у них видимо или что), также букинг предложил нам замену с возмещением:
2.3. вариантов было ничтожно мало, и, разумеется, выбирали без возможности бесплатной отмены бронирования, апартаменты в центре Барселоны за 468 (!) евро. Конечно, душу грела возможность возмещения, в противном случае никогда в жизни бы не взяли бы по такой стоимости, да и без отмены.
Ваучер или возврат? Какие шаги?
За 1,5 месяца до заезда авиакомпания отменила рейсы. Мы сразу же сделали запрос в отель с просьбой вернуть денежные средства, надеясь на форс-мажор из-за отмены рейсов. Но прискорбно было увидеть ответ, в котором отель предложил лишь приехать к ним в течении года или отдохнуть в другом отеле их сети. Мы понимали, что до июня еще далеко и никто не знает будет распространятся форс-мажор на наши даты или нет. Если нет, то конечно ваучер.
1 ОЦЕНИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ
Оставалось только ждать и мониторить вот эту страницу, где указывались сроки действия форс-мажорных обстоятельств по каждой стране:
https://partner.booking.com/ru/помощь/юридические-вопросы-и-безопасность/важная-информация-о-коронавирусе
По сути за неделю до заезда мы увидели что форс-мажор распространяется на наши даты, но не на все: по 7 июня, в то время как бронь с 6 по 10ое.
2 ПОЗВОНИТЬ
За недели ожидания и нервного обновления этой страницы было понятно, что обновляется она как-то с задержкой, поэтому мы позвонили в букинг по +7 499 271 87 34. Нас обрадовали, что форс-мажор до 14 июня (в то время как на сайте до 7го). Т.к. дозвонится на общий номер бывает проблематично, для тех, кто имеет номер брони проще сделать это по указанному номер. После набора номера, набрать № брони, пин код, ожидать 1-3 минуты, озвучить проблему.
3 ОТПРАВИТЬ ДОКУМЕНТЫ
Специалисты букинга сообщили, что если отель откажется делать возврат, это сделает сам букинг. Просто это может занять около 7 дней. Также необходимо было отправить чеки об оплате.
Отель оказался не против, дополнительно запросив подтверждение отмены рейса. Как пояснил букинг - мы не обязаны предоставлять, но оформление заняло бы немного больше времени.
В ответ на отравленный принтскрин из личного кабинета на сайте авиакомпании об отмене рейса, отель выслал чек об уже осуществленном возврате.
Как долго деньги возвращаются на карту?
1 июня с утра мы отправили в отель подтверждение отмены рейса и через час получили чек о возврате.
2 июня мы стали счастливыми обладателями своих же 468 евро)))
Вывод / ну или если совсем коротко).
1. Оцените сроки форс-мажора по определенной стране по ссылке: информация booking о коронавирусе.
2. Позвоните по +7 499 271 87 34, наберите № брони, пинк код, озвучьте проблему.
3. Делайте все, что Вам скажут )) / Высылайте необходимые документы.
А дальше все будет хорошо!)
Какой еще вывод? ...не бронировать проживание без бесплатной отмены!))
Текст: Большагина Юлия
Иллюстрации: принтскрины личного кабинета на букинг.ком