Найти тему
MODERN COOLTURE

"Непонятные картинки" постимпрессионизма

Оглавление

Творцы стиля "постимпрессионизм" имели свойство говорить со своим зрителем не с помощью чувств, а с помощью разума, а именно - играли с подсознанием человека, а не с сознанием, как привыкли мы.

Почему? Потому что художники имели стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его недвижимости и изменчивости, а для этого было необходимо разговаривать со зрителем с помощью разума. Разные «визуальные обманки» были созданы для того, чтобы человек мог видеть картину (а в последующем и сам мир) под разными ракурсами по разному. Именно данная метафора и олицетворяет глубокое психологическое слияние художника со зрителем. 

Дора Маар с кошкой
Дора Маар с кошкой

Давайте разберём самые популярные картины одного из знаменитых художников стиля импрессионизма - Пабло Пикассо. Во всех его картинах абсолютно точно в техническом плане перекликается некий конфликт форм.

Девочка на шаре
Девочка на шаре

В картине «Девочка на шаре» показанная неустойчивость и подвижность шара противопоставлена устойчивости и тяжеловесности куба, герои работы только подчёркивают контраст. Неустойчивости и изменчивости юности противопоставлена надёжность и стабильность зрелости. Очень интересно до сих пор посмотреть высказывания по поводу данной картины не только у искусствоведов, но и у психологов. Психологи утверждают что в данной картине раскрыта тема взросления и сексуальности, превращение из девочки в девушку. Пикассо заложил много мыслей в данный шедевр, поэтому неудивительно что она сделала его таким популярным.

Голубь мира
Голубь мира

В картине «Голубь мира» прослеживается незамысловатая техника самого написания, но в этом ее и прелесть. Автор смог через столь лёгкую подачу создать целый символ Всемирного конгресса сторонников мира и облететь всю планету.

Герника
Герника

Картина «Герника» - что-то невероятное. Пишут, что данное произведение стало неким пророческим видением Второй мировой войны и что ее до сих пор называют «самым важным произведением искусства двадцатого века». Здесь точно показан раннее сказанный конфликт форм, который стал почти новаторским для того времени, ведь именно Пикассо со своим другом создали такое направление как Кубизм. Да и сама подсознательная тема Герники смерть — это одна из вечных тем человечества. Именно здесь она показана с особым животрепещущим ужасом, что пронизывает каждую струнку человеческой души.

Случай из жизни самого художника: «Живя в Париже во время нацистской оккупации, Пикассо подвергался преследованиям гестапо. Говорят, что один офицер увидел фотографию Герники в квартире Пикассо и с отвращением спросил: «Ты сделал это?» Пикассо ответил: «Нет, это ты сделал».

Картины Пикассо были чем-то особенным. Виден его точный почерк и огромный клуб мыслей, который он заложил в свои произведения. Человечество распутывает его до сих пор.