Найти тему
Вай! Какой трамвай!

Север VS Юг

Оглавление

Трамвайные маршруты оплетают множество городов мира. Всему виной удобства, которыми может похвастаться этот вид транспорта: экологичность, долговечность, скорость и вместительность.

Давайте сравним две крайние трамвайные системы: северную и южную.

Локация

-2

На карте выше хорошо видно, что наша северная точка находится в городе ТрОнхейм, Норвегия.

Город занимает 3 место в стране по численности населения и может похвастаться внушительной историей: датой основания считается 997 год. Трамвайный пути появятся значительно позже, через 900 лет, в 1901 году.

Южный трамвай ходит в солнечной Австралии, в Мельбурне, втором по величине городе страны.

Город основан с 1835 по 1847 годы, а трамвайная сеть там появилась уже через 50 лет!

Количество, загруженность и протяженность линий

-3

В северном Тронхейме сейчас работает всего 1 линия, а вот в Мельбурне, как будто в противовес этому, функционирует 58 линий! 30 основных и 28 второстепенных.

730000 VS 182 700 000 человек в год
730000 VS 182 700 000 человек в год

Ожидаемо, что по трафику, юг превосходит север в 19 раз.

8,8 км VS 254 км
8,8 км VS 254 км

Мельбурнская линия не только самая южная, но и самая протяженная трамвайная линия в мире!

Подвижный состав

Как и протяженность линий, подвижной состав очень разнится. Можно сказать, в протяженности и кроется причина такого разного трамвайного парка.

Основное предназначение трамвая в Тронхейме - перемещение жителей между несколькими станциями. Сеть состоит лишь из одной линии и справляется со своим пассажиропотоком.

 Тронхейм, остановка St. Olavs gate
Тронхейм, остановка St. Olavs gate

В Мельбурне, наоборот, сеть оплетает город, словно паутина. И подвижной состав различается в зависимости от района города и функционального предназначения.

-7

Трамвайная карта напоминает карту московского метро: единый билет, множество станций, приложение для расчета поездки и своя кольцевая ветка!

Вот только проезд по "кольцу", или Central circle бесплатен для всех. Власти пускают по историческому маршруту "исторические" трамваи - класс W.

-8

Здесь нужно отметить 2 важных вывода:

1. если за трамваем и рельсами хорошо ухаживать, то вагоны прослужат очень долго;

2. общественный транспорт становится своеобразной "визитной карточкой" города. Чем у города больше таких "карточек", тем выше его привлекательность для туристов, а значит и деньги в казну будут поступать чаще.

У нас в Подмосковье есть чудесный город - Коломна. Совсем недавно власти выделили деньги и привели в порядок центр города, а главное сделали качественный досуг - всевозможные ИНТЕРЕСНЫЕ музеи.

Главный плюс Коломны (для моего канала) - развитая трамвайная сеть. И это единственный город в Московской области, в котором есть трамвай.

А теперь представьте, что в Коломне, по центральному маршруту пустят наши "исторические" трамваи класс "Ф". Как вы думаете, насколько трафик гостей города увеличится?

 Ф (Коломенский) № 219
Ф (Коломенский) № 219

Для всех нас важно не только смотреть на трамваи в музеях, но и иметь возможность прикоснуться к ним!

Интересное

В Play Маркет и App Store есть бесплатное приложение "Melbourne Tram Gongs", где можно послушать звонки австралийских трамваев.

Вверху я расписывала, как хорошо иметь исторический трамвай у себя в городе, но власти Мельбурна пошли еще дальше!

Они запустили трамваи-ресторан! Еду готовят заранее, в составе ее только разогревают и раздают (как и алкоголь!). Оплата осуществляется только за вход, питание происходит по типу "шведского стола". Добавку можно брать неограниченное количество раз, как и напитки.

Автор фото: Илья Варламов
Автор фото: Илья Варламов