Все способы занимательного рисования: ладошками, пальчиками, пластилинография – хорошая зарядка для развития воображения, фантазии, но самое главное – это хорошая тренировка для пальчиков рук малыша. И чем раньше такие тренировки начнутся, тем быстрее будут «умнеть» пальчики. Но в творческом развитии дошкольников есть еще одно средство, проверенное временем, уникальное и незаменимое. Это – пальчиковые игры. Существует множество видов пальчиковых игр, но я хочу рассказать о пальчиковых играх с красками.
С этим типом пальчиковых игр малыш может познакомиться уже в конце первого года жизни. Они позволяют крохе довольно быстро получать результат своих художественных импровизаций.
Перед началом работы приготовьте для малыша непромокаемый фартучек. На месте для рисования расстелите клеенку, для рук приготовьте влажные салфетки или полотенце.
А теперь начинаем!
Горох
Читаем стишок:
- О-хи-ох. О-хи-ох.
До-ста-ет И-ван го-рох...
Действия во время чтения:
Опускаем в зеленую краску кончики пальцев обеих рук одновременно, в быстром темпе печатаем на листе в такт стихам округлые пятна: сначала большими пальцами, потом – указательными, затем –средними, безымянными и мизинцами. Повторяем эту очередность. Пятна располагаются свободно.
- О-хи-ох. О-хи-ох.
Печатаем округлые пятна в обратном порядке. Начинаем с мизинцев, а заканчиваем большими пальцами. Пятна располагаются свободно.
- Рас- ка-тил-ся весь го-рох!
Гусеница
Начало стишка:
- Раз и два, раз и два...
Действия во время чтения:
Обмакиваем в зеленую краску кончики указательных пальцев обеих рук и попеременно печатаем в такт стихам округлые пятна, располагая их одно за другим по цепочке слева направо.
- По-смот-ри-те ка-ко-ва!
Опускаем в зеленую краску кончики средних пальцев обеих рук и продолжаем попеременно печатать на листе в такт стихам округлые пятна одно за другим по цепочке.
- Выш-ла гу-се-ни-ца на-ша...
Опускаем в зеленую краску кончики безымянных пальцев обеих рук и продолжаем попеременно печатать на листе в такт стихам округлые пятна одно за другим по цепочке.
- По-длин-не-е ру-ка-ва!
Опускаем в зеленую краску кончики мизинцев обеих рук и заканчиваем попеременно печатать на листе в такт стихам округлые пятна одно за другим по цепочке.
Фломастером дорисовываем гусенице рожки и черточки-ножки.
Бабочка-красавица
Читаем стих:
- Бабочка...
Действия во время чтения:
Опускаем в желтую краску средний пальчик и ставим на листе вертикальный отпечаток – тельце бабочки.
- Красавица...
Кончиком того же пальца печатаем к тельцу округлую головку бабочки.
- Всем ребятам...
Опускаем в другую краску указательные пальцы обеих рук и попеременно печатаем ими верхние крылья: отпечаток левого пальца ставим на правой стороне, а правого – на левой стороне.
- Нравится!
Нижние крылья печатаем этими же пальцами: отпечаток левого пальца ставим на левой стороне, а правого — на правой стороне.
Рисуем черным фломастером на головке бабочки две точки (глазки), а потом – усики, украшаем их концы двумя другими черными точками.
Вот в такие веселые пальчиковые игры можно поиграть с самым маленьким ребенком, получив от такого общения обоюдную радость и удовольствие, попутно прививая малышу начальные навыки творчества.
Читайте еще:
Забавное творчество: рисуем кляксами
Как занять дошкольников на карантине
Если не трудно, поддержите мой канал лайком👍 и нажмите вверху "подписаться". Спасибо!🙂 Заглядывайте еще: каждый день новая публикация.
Если ваш ребенок еще не умеет читать, я научу его. Всего пяти минут хватает, чтобы запомнить букву на онлайн-уроке. Причем, заниматься малыш может самостоятельно, без участия родителей. Перейдите на урок по ссылке: Подготовка к школе онлайн с Юлией Артеевой
Авторское право защищено © Рядом с детьми