Найти тему

- Вы испортили аттестат моему сыну! - Прозвучало из трубки

История, которую я хочу вам рассказать, не связана с моим основным рассказом. Это крик души, которым я хочу с вами поделиться. В одной из глав, я уже упоминала, что работаю учителем в школе. Как вы все уже знаете, в этом году выпускники девятых классов остались без экзаменов. То есть, чтобы получить аттестат им не нужно сдавать ни один экзамен. Годовые отметки выставляются по итогам всех четырёх четвертей. Это истинное везение и радость для большинства детей и их родителей. Я очень рада, что ребятам так повезло, хотя бы с этим. Что это означает для тех, кто собрался поступать в средне специальные заведения для дальнейшего обучения? В этом году нет вступительных экзаменов ни в одном учебном заведении, поступать после девятого класса ребята будут по среднему баллу их аттестата.

Большинство детей, и их родителей поняв, как им повезло, тут же взяли себя в руки, и сделали все, чтобы максимально увеличить средний балл своего чада, и дать ему возможность поступить в желаемое место, а главное бесплатно! Я вам скажу, по секрету, большинство школ так же пошли на встречу, не стали противиться и ставить палки в колёса. Ну, я уверена, что нашлись учителя исключения, но я к их числу не отношусь. За последнюю четверть нашего «великого» онлайн обучения, я дала всем выпускникам максимальную возможность поправить своё положение и просто «закрыла глаза» на некоторые нюансы. И вот, чем это для меня обернулось сегодня. Что меня ждёт дальше, я боюсь даже представить.

В 10-20 утра мне поступил звонок с незнакомого номера, я ни от кого не скрываюсь, и естественно взяла трубку. Почему я не прислушиваюсь к своей интуиции? Ведь не хотела разговаривать. Так и вышло. Это был родитель одного из моих учеников. Вместо «доброе утро или здравствуйте», он начал разговор так:

- Вы ведь учитель? - Высокомерным тоном спросил он.

- Да, все верно. - Я ничего не заподозрила по его тону, потому что часто звонят родители и начинают именно с этой фразы, а дальше просят подтянуть знания их ребёнка.

- Вы испортили аттестат моему сыну! - Прозвучало из трубки. - Какой вы учитель? Кто вам дал право так называть себя? - повышенным тоном заявил он.

- Простите, может быть, вы ошиблись номером?

- Кристина Владимировна, учитель такого то предмета, в такой-то школе, все верно?

- Да, - я уже нервничала и даже встала со стула.

- Вы учите моего сына, Пашу (имя я изменила), он закончил девятый класс, и вы поставили ему 4 в аттестат, а не 5. От тебя бы убыло или как? Ты из своего кармана эти оценки берешь, может быть?

- Я бы попросила вас не хамить мне, и разговаривать со мной в таком тоне не надо. Я вроде бы на «ты» с вами не переходила, и попрошу вас поменять манеру общения со мной, либо наш разговор будет закончен! - грозно возразила ему я. Я опешила.

- Да как ещё с вами такими учителями разговаривать?! Из-за вашей четвёрки, мой сын теперь не сможет поступить на программиста. У него средний балл составил 3,8, а ему необходимо 4 балла.

- Именно моя четверка ему помешала или я просто первая кому вы позвонили?

- Вы там сидите в своих учебниках и ничего не видите. Если вы не исправите ситуацию до завтра, я обращусь в суд и в школе вам больше не работать!

Немного поясню ситуацию. Я - не конфликтный учитель, у меня за 13 лет работы может быть, раз или два были проблемы с парой учеников, даже до вмешательства родителей дело не доходило. У этого Паши, за первые три четверти стоит отметка удовлетворительно, он с трудом учился очно, не говоря уже о дистанционном обучении в последней четверти. Но когда он понял, что экзамены миновали, главное средний балл аттестата, он стал более сговорчив, и сам попросил помочь ему исправить отметку, чтобы я поставила ему четверку в аттестат. Со стороны отца, звонить мне, оскорблять и угрожать было настолько нелепо, что я даже не знала как вести себя. Я опешила, у меня такого ещё не было. С одной стороны я педагог, с каким уж есть стажем и опытом общения с детьми и их родителями, а с другой стороны я тоже родитель. И мне было стыдно даже, не то что звонить и угрожать, а просто выпрашиваться оценки. Тем более зная, что я пошла на уступки, для меня весь этот звонок вообще был чем-то непонятным. Пока я в голове пыталась собрать свои мысли, он продолжал кричать.

- Я завтра же напишу заявление в прокуратуру, и посмотрим, как вы потом сами к нам прибежите. Я всем расскажу, какой вы учитель.

- Мужчина, вы успокойтесь, пожалуйста, и прекратите орать на меня. Вы адекватно воспринимаете всю ситуацию?

- Я знаю своего сына и знаю, на что он способен. А вам пока денег не заплатишь за дополнительные уроки, вы не спуститесь до нас, простых смертных.

- Вы часто бывали в школе? Кто ваш классный руководитель?

- Какое отношение это имеет к делу? Там на 3 этаже которая, молодая с короткой стрижкой.

- Ольга Викторовна?

- Наверно, она мне не родня, чтобы знать ее имя.

- У вашего сына только по моему предмету стоит 4, а по остальным наверно отлично? - иронизируя, спросила я.

- Не переводите тему! - опять закричал он, - Вы все там одинаковые, дальше своего предмета ничего не знаете, а с детей просите, сами, поди-ка диплом купили в переходе, а моему ребёнку жизнь портите.

- Тогда спрошу ещё, вы знаете, что сегодня 2 июня, годовые отметки были закрыты 27 числом, аттестаты отданы в печать, и ничего уже не поменять. Вы это понимаете? Если вам так важны 0,2 балла, почему вы раньше не обратились?

- Это не ваше дело! Я не буду перед вами отчитываться, это вы получаете зарплату, с уплаченных мною налогов.

- Я поняла вашу позицию.

- Если надо будет, перепечатаете ему диплом! - перебивая, кричал он в трубку.

- Аттестат. Всего доброго, приятного вам дня.

И я повесила трубку. Ощущение, что на меня вылили своё плохое настроение, ушат с грязью, и вот я стою и обтекаю, не зная, что с этим теперь мне делать. На душе был осадок от этого разговора. Я сразу позвонила директору, как оказалось, я уже была четвёртым педагогом, которому звонил этот родитель. Может я сейчас, и выражусь не как педагог, но бывают все же неадекватные родители, у нормальных детей.

В силу профессии, нам иногда приходится больше работать не с детьми, а с их родителями.

Начало моей истории