Рад приветствовать вас на своем канале, надеюсь, вам не будет скучно с нами. В этой статье я хочу рассказать вам о том, что немного приблизит нас к миру из научной фантастики, но, самое главное, это уже не какие-то домыслы и теории, а уже опробованная реальность.
В небезызвестной компании BMW задумались над тем, как бы сделать передвижение на автомобиле не только очень комфортным (что им удалось сделать на очень высоком уровне, с этим не поспоришь), но и наиболее безопасным - как-никак, это общая тенденция всех современных автопроизводителей. И пришли ко мнению, что лучше, чем сам автомобиль, дорогу не чувствует никто, включая самого водителя, который управляет этим автомобилем. Было решено переключить усилия на преобладание автономности в движении автомобиля.
Эксперты определили пять уровней эволюции автономного вождения. Каждый уровень описывает степень, в которой автомобиль берет на себя задачи и обязанности от своего водителя, и как автомобиль и водитель взаимодействуют. Здесь мы объясним пять уровней автоматизации автомобиля.
Первый уровень. Помощь водителю.
Современные системы помощи водителю BMW Personal CoPilot помогают водителям в дороге и обеспечивают дополнительную безопасность и комфорт. Примерами этого могут служить активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, который независимо регулирует расстояние до автомобиля перед вами. И еще есть предупреждение о столкновении и пешеходе с активацией городского тормоза, которое предотвращает столкновения посредством автоматического торможения.
Институт аудита безопасности Euro NCAP признал эту особенность BMW новаторской инновацией в области предотвращения несчастных случаев и защиты пассажиров, присудив ей премию Euro NCAP Advanced Award.
Второй уровень. Частично автоматизированное управление.
Функции, которые делают возможной частичную автоматизацию, уже стали реальностью и установлены в последних моделях BMW на улице. Полуавтономные системы помощи при вождении, такие как ассистент рулевого управления и управления полосами движения, включая ассистент по пробкам, значительно облегчают ежедневное вождение. Они могут автоматически тормозить, ускоряться и, в отличие от уровня 1, управлять рулем.
Благодаря функции парковки с дистанционным управлением, BMW впервые позволила проехать в труднодоступных местах без водителя. На уровне 2 водитель продолжает контролировать автомобиль и всегда должен обращать внимание на движение.
Третий уровень. Высоко автоматизированное вождение.
Будущие системы BMW Personal CoPilot третьего этапа разработки дадут водителям больше свободы полностью отвлекать свое внимание от дороги при определенных условиях. Другими словами, они смогут передать полный контроль над автомобилем.
Благодаря системам условной автоматизации автомобиль сможет автономно ездить на большие расстояния в определенных дорожных ситуациях, например на автомагистралях. Водитель, однако, должен иметь возможность взять на себя управление в течение нескольких секунд, например, на дорожных строительных площадках.
Исследовательские автомобили BMW уже несколько лет испытывают высокоавтоматизированное вождение на дорогах общего пользования с целью выхода на потребительский рынок в 2021 году.
Четвертый уровень. Полностью автоматизированное вождение.
Уровень 4 считается полностью автономным вождением, хотя водитель все еще может запросить управление, и у автомобиля все еще есть кабина. На уровне 4 автомобиль может самостоятельно справиться с большинством ситуаций вождения. Технология на уровне 4 разработана таким образом, что автомобиль может справляться с очень сложными городскими дорожными ситуациями , такими как внезапное появление строительных площадок, без какого-либо вмешательства водителя.
Водитель, однако, должен оставаться в состоянии управлять автомобилем и быть способным взять на себя управление в случае необходимости, однако водитель сможет временно спать. Если водитель игнорирует предупредительную сигнализацию, автомобиль имеет право перейти в безопасные условия, например, при остановке. В то время как уровень 4 все еще требует присутствия водителя, автомобили не нуждаются в драйверах на следующем, последнем уровне автономного вождения.
Пятый уровень. Полная автоматизация (без водителя!)
В отличие от уровней 3 и 4, «полная автоматизация» уровня 5 - это то, где истинное автономное вождение становится реальностью: водителям не нужно быть готовым к вождению и даже не нужно иметь лицензию. Автомобиль выполняет все без исключения задачи по вождению - там даже нет кабины. Поэтому каждый человек в автомобиле становится пассажиром, открывая, например, новые возможности мобильности для людей с ограниченными возможностями.
Автомобили на этом уровне, несомненно, должны будут соответствовать строгим требованиям безопасности и будут ездить только на относительно низких скоростях в населенных пунктах. Они также могут ездить по автомагистралям, но изначально они будут использоваться только в определенных районах городских центров.
Вот в таком направлении работают светлые умы инженеров BMW. Остается только пожелать им удачи и скорейшего воплощения своих начинаний в массовом производстве автомобилей!