Найти тему
Классический Либерал

Эстетика американского насилия и цинизма левых

Пока главные апостолы современного леволиберализма, мультигендерные цветноволосые личности и богоугодные рыцари SJW пишут очередную проповедь про ужасающие последствия выдуманного самими ими «институционализированного» расизма, обычному деду из заброшенной русской деревни до сих пор остаётся сложно понять, произошел ли наконец-то долгожданный конец света в Америке или нет. Насильственная эйфория и «созидательное» разрушение черных, полчища умалишенных анархистов левого спектра и хороводы полуголых африканок — всё это царствует в холодном и великом американском городке, мэр которого остается по-прежнему верен канонам локального филиала демократической партии.

Иронично, кстати говоря, в итоге вышло: анархисты, черные, радикальные феминистки и прочий сброд рушат бедные окраины культурно развитого города, пока экономисты в крутых пиджаках спасают глобальную экономику от рецессии, а любитель русского языка и визионер Маск доставляет американских астронавтов на МКС. Только не стоит забывать одну малюсенькую загвоздочку про то, что экспансия «новых» идей про «социальную» справедливость ограничилась не только Миннесотой. Массовые протесты и беспорядки, охватившие американские мегаполисы, сопровождаются насилием против всех неугодных, грабежом магазинов корпораций, вечно пихающих «угнетенную» расу в рекламу и продукты, и разрушением собственности как и белых, так и черных семей (преимущественно — малообеспеченных).

Отнюдь не трудно будет поверить в то, что за беспорядками стоит давняя да простая история недоверия городских меньшинств к преимущественно белой полиции. Историю эту, как правило, можно интерпретировать по-разному, но это вряд ли что-нибудь изменит. Сомнительно «грубый» арест, сочетающийся с возможным нарушением протокола задержания, привел к смерти чернокожего американца, который напомнил всем — своей мучительной гибелью — про давний конфликт между черными и белыми полицейскими. Да и это не первый случай за последнее десятилетие: в июне 2018 был застрелен невиновный афроамериканец двумя белыми полицейскими, что породило демонстрации и протесты в городе.

Но и обратную сторону конфликта тоже не стоит забывать. Темнокожие американцы, по-видимому, мстили за своих братьев яростно. В 2018 году Мухамед Нура, бывший сотрудник полиции Миннеаполиса, застрелил 40-летнюю австралийку Жюстин Рущик Деймонд, думая, что она предоставляла угрозу его жизни. Вспоминая могущество эмпирики, в 2017 году было застрелено 457 белых душ полицейскими в США, а черных — 223, несмотря на то, что черные чаще совершают преступления в стране. Почти двукратная разница сохранилась и в данных по 2018 году: 399 белых душ против 209 черных душ.

В очередной раз американское общество подтвердило свою раздробленность. Рост поддержки — среди прогрессивного населения Америки — таких организаций, как Black lives matter и Antifa, говорит о стремлении к переменам, авангардом которых выступят утопичные леволиберальные идеи о социальной справедливости, de facto являющиеся пережеванными и тираническими желаниями построить «американский» хрустальный дворец Чернышевского. Иначе говоря — крепость всеобщего равенства и социальной справедливости.

Проблема не в том, что вечно мечтающие о тиранической деспотии радикальные феминистки или левые анархисты не закладывают в основу своей утопии свободу. Проблема даже не в том, что эти идеи — перегорелая и устаревшая байка, завернутая в пафосной обертке благодаря «авторитетным» публицистам и медийным личностям, которые увидели в этом очередную надежду увеличить свои гонорары. А в том, что реализация подобных идей — «социальной справедливости» — строится на насилии, поджогах, уничтожении всего возможного и социальной стигматизации выступающих против этого.

Но почему-то эта мысль до сих пор не может быть понятна многим людям, постоянно критикующим капитализм и белых ради того, чтобы ещё раз продемонстрировать «правильность» своих канонов. Раз они так ненавидят несправедливость, порожденную белыми врагами и рыночной экономикой, значит ли это, что отныне можно использовать непредумышленный инцидент смерти для организации погромов против бедных граждан, потративших половину своей обыденной жизни на всё то, что было разрушено за несколько дней малообразованными варварами и ничтожно поддавшимися очередному тренду демократами?

И вроде бы такая дикость в России не принята, хоть потому что над ней обычно снисходительно посмеиваются, российские леволибералы и феминистки не могут всё-таки упустить шанс доказать правоту своих идей, которые больше походят на православные молитвы: sounds good, doesn't work. Например, госпожа Ника Водвуд , икона настоящих пафосных русских феминисток, не в первый раз поддерживающая насильственные методы помогающих её карьере движений, не просто удивлена, а восхищена протестной организации и солидарностью американцев. Гордиться грабящими и насилующими всё подряд протестующими — это выбор каждого, но обвинять белых в том, что они по большей части занимаются лутингом (присвоение чужого имущества угнетенной группой, короче говоря — военный коммунизм), до это рьяно крича на своих видеороликах про неприкосновенность жизни и частной собственности, — чёткий признак паршивого лицемерия, уж простите меня. Будет ли Ника восхищена солидаризацией жителей Крыма, Луганска и Донбасса, ну или русскими националистами, которые объединились спасать своих же от украинского террора, — лицемерные империалисты?

Да и патетично оправдываться борьбой против институционализированного расизма нет смысла. За последние пятьдесят лет в США достигнуты были небывалые успехи в борьбе против расизма, который сорок лет назад элиминирован федеральным законодательством. Позитивную дискриминацию пытается протолкнуть сейчас каждый уважающий себя прогрессивист. Если диванным феминисткам действительно хочется обсудить институты, то уже давно пора обратить внимание на медленно деградирующие политические органы США.

Кратко говоря, современная институциональная база не может создать никаких эффективных препятствий для противостояния полицейскому произволу, который действительно носит серьезный характер. Созданные американским welfare state различия в доходах и образовании порождают, как правило, высокий уровень преступности среди афроамериканцев, что является постоянной почвой для подобных конфликтов, катализирует желание устраивать погромы и заниматься лутингом. Кстати, деградация политических институтов США отчасти объясняется попыткой поддерживать неэффективность welfare state, результатом которой является вырождение рабочих мест для низкоквалифицированных черных и деградация моральных принципов. И ещё раз вышло поистине иронично, ведь welfare state — это достижение левых либералов и демократической партии.

Отсюда следует главный вывод, который должен знать каждый: бойтесь утопичных канонов SJW и радикального феминизма, ибо это всё — простой и дешевый цинизм, завернутый в красивую и милую обложку. Пытаться оправдать вандализм и дикость людей, одновременно считая себя рыцарем хоть классического, хоть левого либерализма, эквивалентно поддержке простому незаконному насилию и террору.

Автор: Анастасий Главчев