Найти тему

Как кисти гениев играют на эмоциях миллионов: смотрим на 5 завораживающих картин мира, которыми хочется завладеть.

Эмоции сопровождают нас на протяжении всей жизни. Я для себя открыла возможность насыщаться яркими впечатлениями через картины. Вот несколько из них, которые смогли взбудоражить мой внутренний мир разными чувствами.

Посмотрите и вы, очнитесь от серых будней:

Юстина Копаня, серия «Море», 2010 – 2011 гг.

В картинах молодой польской художницы Юстины Копани ощущается таинственность и экспрессия. Морские просторы, изображенные в непрерывном движении, живут своей напряженной жизнью. Величественные парусники словно окутаны туманами и загадочным светом луны. Глядя на эти картины, явственно ощущаешь себя на морском берегу с его неповторимым запахом, грохотом волн, криками беспокойных чаек. Все это создает уникальный образ, эмоционально воздействующий на зрителя, чарующий магией таланта.

Винсент Ван Гог, «Звездная ночь над Роной», 1888 г.

Над картиной художник работал в течение года. Написана она в технике крупных и объемных мазков, так любимой Ван Гогом. На полотне два «главных героя» – звездное небо и Рона в районе Арля. На первом четко изображена Большая Медведица и Полярная звезда. Большие и яркие, они по форме даже похожи на мини-фейерверки. А Рона тускло отражает яркий свет городских фонарей. На холсте преобладают темные, по большей части синие, цвета, переходящие во множество самых разных оттенков, впечатляюще сочетаясь с золотисто-желтыми звездами на небе и огнями Арля на земле. На переднем плане взгляд зрителя останавливается на пожилой паре, прогуливающейся по берегу, возле которого приютилась пара-тройка лодочек. Картина невольно располагает к сентиментальным мыслям и воспоминаниям.

Винсент Ван Гог, «Звездная ночь над Роной», 1888 г.
Винсент Ван Гог, «Звездная ночь над Роной», 1888 г.

Пабло Пикассо, «Пейзаж. Валлорис ночью», 1952 г.

Отец Пабло Пикассо, Хосе Руис, был искусствоведом, а живопись была его увлечением. Однако, когда он убедился в несомненном таланте сына, то передал свои краски и кисти ему, а сам выступил в роли первого учителя. Испанец по происхождению, Пикассо уехал в Париж, и именно там были написаны все его самые известные картины. В богатой биографии мастера были и полотна о войне в Корее, после которых он остановился в Валлорисе, где в его окрестностях Пикассо предстояла роспись старой часовни. А пока он наслаждался летней безмятежностью Средиземноморья, писал ночные пейзажи, пронизанные узорами звездного света. Таков и городской пейзаж ночного Валлориса: огромные звезды, светящиеся окна, таинственная зелень деревьев и светящийся фонарь…

Пабло Пикассо, «Пейзаж. Валлорис ночью», 1952 г.
Пабло Пикассо, «Пейзаж. Валлорис ночью», 1952 г.

Лоран Парселье, «Вальс солнечных зайчиков», 1996 г.

Французский художник Лоран Парселье представляет современный импрессионизм. Окончив Парижскую школу искусств, он поначалу работал чертежником и даже не пытался заниматься живописью, но потом победил в конкурсе уличной живописи, и жизнь изменилась. Эта картина – праздник. Любители живописи утверждают, что Парселье словно не знает проблем, у него не бывает плохого настроения и неба в серых облаках. Все его холсты радуют чрезвычайно милыми пейзажами, подобно «Вальсу…»: уютный уголок двора, цветущие кусты, пронизанные солнечным светом, белая скатерть на столе, изысканно-изящные стулья. Картина полностью погружает в приятный и беззаботный летний день, наполняя душу солнцем.

Лоран Парселье, «Вальс солнечных зайчиков», 1996 г.
Лоран Парселье, «Вальс солнечных зайчиков», 1996 г.

Карл Брюллов, «Последний день Помпеи», 1833 г.

Картина возвращает в древние времена и изображает трагическую страницу истории – гибель под пеплом Везувия города Помпеи. В XIX в. в том месте проходили раскопки. Посетил их и молодой Карл Брюллов. Впечатления были настолько сильными, что заставили его буквально все забыть, и он стал вынашивать идею картины, запечатлевающей эту трагедию. Декорация, как признавался сам художник, была взята с натуры, так, чтобы виден был главный виновник трагедии – Везувий. А натурщиками послужили потомки жителей древней Помпеи. Ощущение реальности происходящего – вот основное чувство зрителя, впервые увидевшего это полотно.

Карл Брюллов, «Последний день Помпеи», 1833 г.
Карл Брюллов, «Последний день Помпеи», 1833 г.

Вот такие как грустные, так и радостные полотна. Подписывайтесь на канал, пишите, какие картины хотите рассмотреть вместе.

Предыдущая статья: 100 миллионов евро за "мазню": смотрим на 5 самых дорогих картин в стиле абстрактного экспрессионизма