Найти тему
Алекс Турчин о кино

Как Вайнштейны чуть не сняли «Вспомнить всё 2»

В январе 1997-го года Dimension Films приобретает право снять продолжение, фильм-предысторию или ремейк боевика Пола Верховена «Вспомнить всё».

Будущее фильма оказывается в руках братьев Вайнштейн.

Именно им принадлежала кинокомпания Dimention, ставшая подразделением Miramax – головной компании Вайнштейнов, основанной ими ещё в ’70-х.

Вайнштейны только что выпустили слэшер «Крик», который они собирались сделать новой хоррор-франшизой. Планы на превращение во франшизу были у братьев и на «Вспомнить всё».

Такое приобретение было для Вайнштейнов предметом гордости, но вскоре их планам предстояло разбиться о суровую реальность, имя которой – Дисней.

Марсианский сон Куэйда. Кадр из фильма «Вспомнить всё»
Марсианский сон Куэйда. Кадр из фильма «Вспомнить всё»

Именно Мышиный Дом был совладельцем Miramax и на этих правах Дисней установил правила расхода бюджетный средств: Вайнштейны могли вкладываться только в небольшие проекты со средней стоимостью кинопроизводства в районе $12 млн.

Это значило, что съёмки сиквела «Вспомнить всё» – большого и дорогого блокбастера – поставили бы Вайнштейнов перед необходимостью профинансировать, снять и окупить огромное количество микробюджетных картин. И всё ради того, чтобы выдержать оговоренную среднюю планку.

Чтобы втиснуться в рамки, студия Dimention наняла Мэтта Сирюльника – молодого сценариста, которому предложили с нуля написать сиквел.

Написав черновик, он добивается встречи с руководством студии и лично Бобом Вайнштейном. Проведя презентацию своих наработок, Мэтт получает одобрение.

Но вскоре молодой сценарист узнаёт, что ещё со времени съёмок «Вспомнить всё» существует контракт со сценаристом первой части Роном Шусеттом на создание первого сиквела. Dimention по какой-то причине об этом не знали и поспешили пригласить Шусетта и его соавтора Гари Голдмана на встречу.

По итогам обсуждения стало ясно, что проект доверяют дуэту сценаристов, а история Сирюльника остаётся за бортом.

Сцена, после которой все пожалели, что у них нет третьей руки
Сцена, после которой все пожалели, что у них нет третьей руки

Вскоре после этого, весной 1998-го, издание Variety сообщило, что вслед за Шусеттом и Голдманом встречу с Вайнштейном провёл Арнольд Шварценеггер. После их 4-часового общения пресса писала, что Арнольд глубоко погружён в разработку сиквела.

Наконец проект был на пороге того, чтобы вступить в период пре-продакшена.

Арнольд, Шусетт, Голдман и Вайнштейн собрались подписать все первичные документы и назначили встречу в агентстве William Morris.

Агенты всех заинтересованных сторон тоже были там и, ознакомившись с работой Шусетта-Голдмана, единогласно её одобрили, назвав едва ли не лучшим сиквелом.

Все пришли к консенсусу, что «Вспомнить всё 2» станет следующим фильмом Шварценеггера.

 "Галактика - суровая штука. Чтобы в ней выжить, надо знать, где твое полотенце!"
"Галактика - суровая штука. Чтобы в ней выжить, надо знать, где твое полотенце!"

Но с мнением большинства совершенно неожиданно не согласился Шварценеггер. На первой встрече он читал сокращённую версию сценария, которая ему понравилась. Изучив расширенную версию, Арнольд поменял своё мнение, назвав историю слишком сложной.

Вайнштейн был в ярости: он считал оригинальную картину одним из пяти лучших научно-фантастических фильмов ХХ века, а сценарий сиквела и вовсе назвал лучшим из того, что когда-либо предлагалось Арнольду.

Фильм вернулся туда, где находился уже почти 10 лет – в производственный ад, где тихо сгинул, оставив нас – с одной стороны – без продолжения истории Куэйда, а с другой – оставив «Вспомнить всё» в числе оригинальных фильмов, которых не постигла печальная участь голливудского киноконвейера.

Автор – Алекс Турчин.

Далее в программе: Как не надо снимать кино. «Гладиатор».
Подписывайтесь, делитесь мнением и оставайтесь классными.