Найти тему
Можно ли ребенку?

Что такое вирусный маркетинг

Что такое вирусный маркетинг
Что такое вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг - вид рекламы, при котором пользователь интернета является сам распространителем рекламного контента. Основным признаком вирусного маркетинга можно назвать геометрическую прогрессию распространения контента.

Чаще всего с вирусным маркетингом ассоциируют вирусные видео, но вирусом может стать абсолютно любой контент - изображение, история, даже сайт (когда на нём делают какой-нибудь прикол - например, интересную игру).

Вирусный эффект

Вирусный маркетинг безусловно является очень притягательным для компаний по вполне понятным причинам. Проблема лишь в том, что добиться вирусного эффекта достаточно сложно. Существует стереотип, что это невозможно сделать осознанно. Мы с этим не согласны. Кто прав покажет время.

-2

Причиной успеха вирусной рекламы считается непохожесть контента с рекламным посланием на традиционную рекламу. Пользователь делится таким контентом чаще всего для развлечения.

Основной сложностью использования такого рода рекламы является "встройка" в вирусный контент маркетингового сообщения. Сделать вирус само по себе трудно. А сделать так, чтобы он на вас ещё и работал сложнее во много раз.

История вирусного маркетинга

Технологии вирусного маркетинга использовали ещё в девятнадцатом веке. Так, например, купец Шустов для продвижения своего коньяка нанял несколько десятков студентов, которые ходили по кабакам и со скандалом требовали Шустовский коньяк. Если оного не подавали, устраивалась драка, о которых с большим удовольствием писали газеты. В итоге, через несколько месяцев "Шустовский коньяк" знала вся Москва.

Технология создания вирусного контента

На сегодняшний день основным вирусным контентом, которым люди с удовольствием делятся, являются видеоролики. Процесс создания вирусного ролика состоит из следующих этапов:

Работа креативщиков по созданию идеи. Существуют специальные люди, которые занимаются придумыванием идей для вирусных видео. Режиссёрская работа по созданию видео. Нередко, режиссёрами могут быть люди из "большого кино", которые решили заниматься вирусным видео. Нередко, компания снимает такого рода ролики своими силами. Съёмка видео для интернета имеет свои особенности, например - не приветствуются мелкие детали в общих планах, которые всё равно не видимы для пользователей в мелких окошечках видеохостингов. Посев вируса. Часто созданием видеороликов и посевом видео занимаются совершенно разные компании.

-3

Такое разграничение позволяет эффективно создавать и продвигать такого рода контент. Посев роликов ведёт через основные каналы скопления целевой аудитории. Удачные и неудачные примеры вирусной рекламы

К удачным примерам вирусного маркетинга можно отнести видео "Бунт одного менеджера". Менеджера на этом видео разыскивало много народу, чтобы "дать ему путёвку и денег, чтоб у него всё было хорошо". В своё время данная компания наделала много шума, об этом ролике рассказывал даже первый канал.


В конце концов произошло "раскрытие", на котором было сообщено, что данный ролик - это реклама фильма Тимура Бекмамбетова "Особо опасен".

Неудачными могут считаться вирусные видео, которые по тем или иным причинам не достигли тех целей, которые на них возлагались (например, повысить узнаваемость бренда, повысить лояльность к бренду, увеличить количество конверсионных действий и так далее). Известны случаи, когда вирусы не только не достигали своих целей, но и наносили вред компании. Примеры таких видео показывать не будем в целях мира во всём мире.

Заключение

Вирусная реклама становится всё более популярной. Находясь на грани чистого творчества и маркетинга, вирусы - это сложный инструмент, способный как принести очень большую пользу, так и нанести вред вашей компании. Британские учёные полагают, что за вирусами большое будущее.