Найти тему

Инструкция для абитуриентов: как подать документы в вуз в этом году (без электронной подписи)

Оглавление

Здравствуйте, друзья!

Из-за происходящих событий многие вещи плавно перетекли из офлайна в онлайн, из очного в дистанционное. Так обстоит дело и с приёмной кампанией в вузы в этом году — она пройдёт исключительно дистанционно.

Поэтому я почитал нормативные акты Миннауки и ВО и решил сделать для вас инструкцию о том, каков в этом году порядок подачи документов в вузы.

Приёмная кампания в 2020 году

Ежегодно Министерство науки и высшего образования выпускает приказ, устанавливающий порядок работы приёмных комиссий. В этом году приказ подписали ещё 3 апреля — Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 03.04.2020 № 547.

Многие СМИ в мае написали, что для поступления нужна будет квалифицированная электронная подпись, чем устроили небольшую панику в рядах абитуриентов и их родителей. Некоторые успели даже оформить подпись, заплатив деньги.

На самом деле электронная подпись для поступления в этом году не нужна вообще. Хотя документы нужно подавать в электронном виде.

В этом году установлено всего два способа подачи документов. Оба варианта абсолютно бесплатны и полностью дистанционны.

Да, всё верно — подать документы очно и даже по почте в этом году будет нельзя. Только через Интернет.

1. С помощью электронного кабинета абитуриента на сайте вуза

Каждый вуз к началу приёмной кампании подготовит у себя на сайте электронную систему подачи заявлений. В большинстве вузов приём заявок стартует с 20 июня.

Для подачи документов необходимо будет:

1. Зарегистрироваться в специальном разделе на сайте вуза — подробнее можно узнать на портале учебного заведения.

2. В личном кабинете путём выбора интересующих специальностей заполнить заявление о поступлении. Как и в предыдущие годы, можно подать заявление максимум в 5 вузов, на 3 направления подготовки в каждом.

3. Предоставить в виде отсканированных или сфотографированных копий следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • аттестат и результаты ЕГЭ, либо иной документ о предыдущем образовании;
  • документы, подтверждающие наличие квоты, льготы или особых условий зачисления — если есть.

Все документы загружаются в личный кабинет абитуриента. Подписывать в электронном виде ничего не нужно. В случае необходимости вуз сам запросит дополнительные сведения у государственных органов.

Там же можно отслеживать ход своего заявления — получено, рассматривается, рекомендован к зачислению на бюджетное место или на договорной основе. Все дополнительные испытания в этом году также пройдут онлайн — с порядком их организации вас ознакомят в вузе.

Рейтинг поступающих и списки зачисленных также будут размещаться исключительно в электронном виде. Заявление о согласии на поступлении подаётся тоже дистанционным образом.

2. С помощью сервиса «Поступление в вуз онлайн» от Госуслуг

Специально для абитуриентов всей страны портал Госуслуг создал сервис «Поступление в вуз онлайн». В этом году он запущен впервые и пока работает в пилотном режиме.

Обратите внимание!
Поступить через Госуслуги в этом году можно будет всего в 54 университета. Полный список можно найти на сайте Миннауки вот здесь.
Поступить можно будет только на программы бакалавриата и специалитета, и только на бюджетные места.

Процедура

1. Чтобы подать заявление, необходимо зайти на сайт Госуслуг и авторизоваться в свою учетную запись.

2. Далее в поисковой строке введите Подача заявления на поступление в ВУЗ.

3. Вы увидите следующую страницу. Ознакомьте с информацией на ней: по списку документов и этапам подачи.

4. После ознакомления нажмите синюю кнопку «Получить услугу» в правой части страницы.

5. Дальше начнётся поэтапный процесс заполнения документов. Сначала надо выбрать минимум 3 предмета, по которым вы будете сдавать ЕГЭ в этом году.

Подать заявление можно уже сейчас, до самого ЕГЭ: результаты прямо сейчас не нужны. После сдачи они будут загружены в Госуслуги автоматически.

6. Далее нужно будет выбрать вузы, куда будете поступать (ещё раз — их в этом году 54, список по ссылке выше), загрузить данные об олимпиадах и прочих достижениях, проверить персональные данные и дополнить их (по необходимости), а также заполнить сведения об аттестате.

7. После завершения всех этапов можно будет отправить заявление.

8. В личный кабинет на Госуслугах вы будете получать уведомления от вуза — получено ли заявление, в каком статусе, нужно ли что-то дополнить или исправить.

Туда же придёт информация об этапах дополнительного отбора (если они есть) — вам сообщат дату, время и порядок их прохождения.

9. Если всё в порядке и вы проходите, вуз запросит у вас через Госуслуги согласие на зачисление. После его отправки вы будете зачислены.

Успехов в учёбе!

-2

**********

Приглашаю Вас в мой информационный канал в Яндекс Мессенджере. Там я пишу о последних новостях из мира права и законов.

Чтобы подписаться, переходите по ссылке СЮДА.