«…Никто из людей не может увидеть Тени. Потому что им незачем их видеть. Тени сотканы из чувств, эмоций и принятых решений. Из потерянной веры и перегоревшей в пепел боли. Люди быстро забывают эмоции, со временем забывают и про чувства, а Тени живут только ими. Потеряв себя в мире людей, они становятся воплощением своей идеи и своих стремлений. Их существование становится функцией, но именно выполнение этой функции и приносит новые эмоции и новые чувства — и Теням, и людям. И этот процесс обмена энергиями бесконечен.
И я, зная, что скоро уйду в тень, не считаю себя ни героем, ни страдальцем. Я — всего лишь сгоревшая эмоция, которая смеет надеяться, что когда-нибудь о ней все же вспомнят.
Иногда становится страшно. Но я верю, что у нее получится сделать людей светлее и чище. Точно получится…»
Сергей Ефремов - автор не только песен и стихов, но и крупной и малой прозы. Одним из его ранних произведений стал сборник повестей в жанре городского фэнтези "Тени". Первую из них можно прочитать на официальном сайте писателя. Дополнительный бонус для читателей - саундтрек к книге: музыкальные портреты персонажей.
Художник
"...У Художника была внешность доброго волшебника из детской книжки, настолько безупречно правильными были тонкие черты его лица. Глаза меняли цвет, но неизменным было одно — они лучились мягким теплом из-под длинных черных ресниц. В уголках изысканно очерченных губ таилась загадочная улыбка. Каштановые пряди густых шелковистых волос спадали на плечи ровными, спокойными волнами… И ему очень шла эта осень.
— Скажи, как ты угадываешь время? — удивилась Кэт. — Ты же не знал, во сколько я приду сюда. Ты вообще никогда не уточняешь время.
— Может быть, это оттого, что я знаю, из чего оно состоит, — улыбнувшись, ответил он..."
Писатель
"...Писатель был повелителем своей вселенной. Побывать у него в гостях — все равно, что оказаться в параллельной реальности. Сюда не проникала суета и тревоги внешнего мира, все переживания оставались за порогом. И если там, снаружи, времени не было вовсе, то это лишь потому, что все оно находилось здесь. Прошлое жило в фотоснимках и дневниковых записях, настоящее обитало в чашках ароматного чая и приятных разговорах, будущее царило в мечтах и творческих планах. Кэт ничего не знала ни о прошлом Писателя, ни о его нынешних бытовых делах — друг никогда не делился этим с гостями. Он делился с ними только уютом, творчеством и размышлениями. Делился своим понимающим, участливым взглядом, когда нужно было излить душу. Делился советами, когда друзья просили его об этом.
Он ничуть не изменился за это время. Все также аккуратно спускались на плечи русые волосы, открывая высокий лоб. Все так же до мурашек проницательно смотрели удивительные глаза. Из-за опущенных внешних уголков они могли бы показаться грустными, но лукавый прищур легко прятал эту грусть. И не было в мире Кэт ничего выразительнее, чем густые брови Писателя. Одним их движением он мог высказаться красноречивее, нежели десятком слов..."
Вега
"...— Понимаешь, в чем дело, Кэт… Ты же знаешь этот мир. Он до невозможности запутанный, да вдобавок еще и очень эксцентричный. Но нам, творческим людям, дано видеть его со стороны, другими глазами. Мы видим больше и понимаем его лучше, чем прочие. А ты еще и можешь описать это так, чтобы остальные люди тоже все поняли. Поэтому над твоими песнями и задумываются.
— Я спросила тебя не о себе, — мягко прервала его Кэт, но щеки ее при этом польщено зарумянились.
— Я не спорю, у тех ребят хорошие песни. И пишут они тоже правдиво, но индивидуально. Они затрагивают проблему только так, как она коснулась их. А ты пишешь глобально, проникаешь в самый корень бед. Ты лечишь людей своими песнями..."
* * *
"...— Ты простила их всех, — произнес Художник. — Могла бы затаить обиду, возжелать мести. Но ты прощаешь легко. Ты светлая. Поэтому и люди вокруг тянутся к свету следом за тобой. Ты словно ведешь их за собой, делая добрые дела будто мимоходом. Спасаешь всех — от бродячих котят до заблудших душ.
— Да ведь я ничего особенного не делаю! — попыталась возразить сконфуженная Кэт. — Просто живу — и все.
— Этого порой достаточно, — серьезно возразил Художник. — Достаточно пары добрых слов, элементарного участия. Достаточно твоих песен. Достаточно того, что ты просто есть — ты вдохновляешь, становишься примером..."