В течении нескольких лет автогигант Ford проводил масштабное межконтинентальное исследование ключевых трендов потребительских настроений и поведений. Проще говоря, это то, каким мы с вами видели себя и свою жизнь еще год назад.
Мы собрали наиболее яркие по нашему мнению выводы исследований. И предлагаем обсудить, что из этого останется актуальным и после Covid19, а что под воздействием пандемии изменится безвозвратно.
1. Ценность времени измеряется иначе
Вместо «сейчас» или «потом» люди теперь предпочитают использовать слово «когда-нибудь», которое не отражает конкретные сроки выполнения той или иной задачи.
Количество опрошенных по всему миру, согласившихся с утверждением «Прокрастинация помогает мне развивать в себе творческое начало»:
• Индия – 63%
• Испания – 48%
• Великобритания – 38%
• Бразилия – 35%
• Австралия – 34%
• США – 34%
• Германия – 31%
• Канада – 31%
• Китай – 26%
2. Проблема выбора еще никогда не была столь актуальной
Количество опрошенных, согласившихся с утверждением «После того, как я куплю что-то, я начинаю сомневаться, а правильный ли выбор я сделал(а)?»:
• 60% опрошенных в возрасте 18-29
• 51% опрошенных в возрасте 30-44
• 34% опрошенных в возрасте 45+
С утверждением «В прошлом месяце я не смог(ла) выбрать одну единственную вещь из множества вариантов. В итоге я решил(а) вообще ничего не покупать» согласились:
• 49% опрошенных в возрасте 18-29 лет
• 39% в возрасте 30-44 лет
• 27% в возрасте 45+
Такие показатели можно объяснить тем, что с возрастом покупки происходят осознаннее и более рационально, поэтому такого рода вопрос возникает намного реже.
3. Расставание по смс как норма жизни
Люди начинают ощущать, что у технологического прогресса есть и негативная сторона.
• 77% опрошенных по всему миру согласны с утверждением «Повальное увлечение технологиями привело к росту ожирения среди людей»
• 67% опрошенных в возрасте 18-29 подтвердили, что знают человека, который расстался со своей второй половиной с помощью СМС
• Использование технологий приводит не только к нарушению сна, отмечают 78% женщин и 69% мужчин, но и делают нас глупее, по мнению 47% опрошенных, и менее вежливыми (63%)
4. Йога вместо all inclusive
Растет популярность креативного и wellness - туризма как альтернатива пляжного all inclusive. Общий объем мировой индустрии туризма оценивался в почти 600 млрд долларов. Ранее ежегодно продавалось по 600-700 миллионов туристических туров.
5. Смена лидеров. Все решаем мы
Возрастает ощущение персональной ответственности за окружающий мир.
На вопрос «Что является главной движущей силой, способной изменить общество к лучшему?» опрошенные ответили так:
47% – Потребители
28% – Государство
17% – Компании
8% – воздержались от ответа
Совсем недавно аналитики Ford считали, что именно эти тренды окажут определяющее влияние на наше будущее. А как вы считаете: что из этого настолько важно для будущего, что переживет коронавирус? Делитесь своими мнениями в комментариях. Мы обязательно подведем итоги.
Продолжение см. Часть 2.