Найти в Дзене
Motorsport.com Россия

Совершить 7 пит-стопов и все равно попасть на подиум: удивительная гонка Формулы 1

Старт того самого Гран При Европы 1993 года. Ален Прост управляет автомобилем номер 2
Старт того самого Гран При Европы 1993 года. Ален Прост управляет автомобилем номер 2

Гран При Европы всего раз проводился на трассе «Донингтон Парк» в Великобритании. Дело было в 1993 году, и ту гонку до сих пор вспоминают болельщики. Во-многом это связано с блестящим прорывов Айртона Сенны на первом круге. Бразилец обошел тогда четырех соперников и вышел в лидеры – первый круг в его исполнении многие считают лучшим стартовым отрезком за всю историю Формулы 1.

Но примечателен Гран При Европы 1993 года и по другой причине. По ходу этой гонки другой рекорд установил вечный соперник Сенны Ален Прост. По ходу дистанции француз заезжал на пит-лейн для проведения пит-стопа чаще, чем любой другой гонщик в ходе одной гонки за всю историю проведения Гран При в рамках чемпионата мира.

Этап в Донингтоне проходил при переменчивой погоде. Дождь то начинался, то переставал, и по несколько пит-стопов совершили все лидеры. Но если Сенна, добравшийся до финиша первым с огромным отрывом, посещал пит-лейн четырежды, то Прост сделал это семь раз. А после одного из пит-стопов Williams Алена и вовсе заглох.

Все это привело к тому, что к финишу Прост отстал от Сенны на круг с лишним. Тем не менее француз все равно был классифицирован третьим, поскольку остальные соперники отстали еще сильнее.

В этой же гонке случилась и еще одна занятная история, связанная с пит-лейном. Айртон Сенна в ходе заезда свернул было в боксы для смены шин, но быстро передумал – и вернулся обратно на трассу, не став останавливаться рядом с механиками. В процессе бразилец установил лучший круг гонки.

Дело в том, что заезд на пит-лейн в конфигурации «Донингтон Парка» позволял сократить дистанцию, а ограничения скорости у зоны боксов в Формуле 1 тогда еще не существовало. Таким образом Сенна вполне легально срезал часть трассы.