Найти тему
Синемафил

Что посмотреть: правильный феминизм. Три фильма про действительно сильных женщин

Не секрет, что в последнее время киноиндустрия грешит тем, что впихивает остросоциальные темы в фильм только лишь для того, чтоб увеличить количество зрителей. Но если копнуть глубже, то выяснится, что за этими "поднятыми темами" нет никакого посыла. И это очень грустно, особенно если относиться к кино как к виду искусства, а не только как к развлечению. Искусство — это зеркало общества в котором оно создаётся и если так, то наше поколение рискует остаться в истории обычными показушниками. Я хочу напомнить Вам про три фильма, которые в своё время действительно раскрыли тему феминизма и показали образ сильных женщин.

"Клиент" 1994г реж. Джоэль Шумахер

Официальный постер
Официальный постер

Фильм начинается с того, что одиннадцатилетний парень по имени Марк и его младший брат становятся свидетелями самоубийства адвоката мафии. Но перед смертью адвокат успевает раскрыть детям место нахождения трупа убитого мафией сенатора. Теперь мафия и ФБР буквально охотятся на Марка. Одни хотят информацию, другие - убить Марка. Но защитить права и жизнь мальчика хочет только адвокат Рэджи Лав, которую Марк нанял, испугавшись за свою жизнь.

Достаточно динамичный фильм с интересным сюжетом и интересными героями. Хорошо прописаны характеры персонажей, по большей части они трехмерные и похожи на реальных людей, от этого героям сопереживаешь, а злодеи внушают страх. Героиня Сюзан Сарандон не самая сильная женщина в мире, она боится, она сомневается, но не смотря на это она всё равно не сдаётся и делает то, что нужно.

"Эрин Брокович"2000г реж. Стивен Содерберг

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Эрин Брокович — мать троих детей, дважды разведённая и безработная. Предвзятое отношение к ней формируется моментально как у работодателя, так и у присяжных жюри, которые признали врезавшегося в её машину врача невиновным, хотя авария была явно по его вине. И теперь она осталась без копейки денег и в полном отчаянии. Она идёт в адвокатскую фирму, представлявшую ее интересы и требует взять ее на работу. Через некоторое время она доказывает, что она незаменимый работник.

Эрин Брокович более агрессивна, но не боится быть слабой. Она делает невозможное возможным и вдохновляет. Доказывая, что ты не проиграл, пока ты дышишь.

Стивен Содерберг признанный мастер режиссуры. Фильм снят хорошо, атмосферно. В своё фильм время наделал много шума и взял много наград.

"Улыбка Мона Лизы"2003г реж. Майк Ньюэлл

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Америка 50х годов. Кэтрин Энн Уотсон приезжает в женский колледж, чтоб учить девушек искусству, параллельно объясняя им, что роль матери и жены — не единственный выбор. И что, при желании, они сами могут быть хозяйками своей жизни.

Очень интересно показана позиция Кэтрин со всех сторон. И со стороны угнетаемых женщин, и со стороны тех, кто действительно выбрал роль матери и жены как основную в своей жизни. Мне кажется это важно, потому как феминизм он вовсе не о ненависти и травле, он о любви и равенстве. В человеке в первую очередь нужно видеть человека, а уж потом пол, рассу, вероисповедание. И тогда мы будем терпимее друг к другу. Ведь, как говорил один классик: "Мы с тобой одной крови, ты и я"

Образ сильной женщины в кино важен в первую очередь потому, что должен быть популяризован в обществе. Многие люди живут в замкнутых кругах общения и не подозревают, что жизнь не обязательно должна быть именно такой как они видят. Что есть выбор, что можно и нужно постоять за себя. Даже если ты "всего лишь женщина".

Спасибо, что дочитали.