Работа моей мечты: плюсы и минусы
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Как-то судьба свела меня с Марком, работником одной из природоохранных структур штата Орегон. Страстный любитель природы, он ещё школьником решил посвятить свою жизнь защите лесов, которыми так богат его штат. Будучи здоровым и спортивным парнем, он всё-таки не прошёл медкомиссию в пожарную службу из-за какой-то мелочи.
Погоревав, он попробовал себя в других, не связанных с природой, профессиях. В чём-то даже преуспел. Но от судьбы не уйдёшь, и годам к тридцати пяти, Марк очутился в дружном коллективе некоего ведомства по управлению государственными землями, точное название которого я позабыл. Но не суть. Речь пойдёт даже не о повседневных служебных обязанностях моего знакомого, а о его сезонной деятельности в весенне-осенний период.
Уже много лет, во время опасности возникновения лесных пожаров, Марк работает наблюдателем на пожарной вышке на вершине горы Чейз (Chase). Как правило, его смена длится несколько дней. Но однажды, когда ситуация грозила стать катастрофической, он безвылазно провёл на своём посту две недели!
У американцев принято гордиться своей работой, даже будучи представителем самой заурядной профессии. Нетрудно себе представить, как счастлив Марк, романтик и интроверт, занятый нужным и ответственным делом на своей горе! Когда он взахлёб, с горящими глазами, расписывал мне прелести этой должности, то ненароком чуть не обратил меня в «свою веру». Не бросить ли мне всё и не засесть ли на одной из соседних вершин?
Тишина, чистейший воздух, от круговой панорамы на окрестные горы захватывает дух! Никого на многие километры вокруг, редко забредёт парочка туристов. Зато какой только живности не встретишь: бурундуки, зайцы, олени, лисы, койоты… И даже медведь однажды навестил Марка, изрядно его напугав. Над цветами кружат бабочки, высоко в небе парят хищники. Колибри слетаются к кормушке, изготовленной для них с заботой и любовью. Уж не в раю ли я?
Стоп! А работа-то в чём заключается? Оказывается, наблюдатель должен обладать многочисленными навыками и выполнять колоссальное количество обязанностей. В его распоряжении разнообразные приборы, кипа карт, рация, бинокль. Всем этим надо уметь пользоваться «с закрытыми глазами» и устранять неисправности. Осмотр окрестностей нужно вести непрерывно.
Для фиксации направления на место удара молнии или струйку дыма существует азимутальный круг. Время и направление на место удара молнии фиксируются в журнале. Данные со всех вышек собираются и анализируются лесной службой. Определяется точное место удара молнии. Туда направляются лесники для проверки нет ли там тлеющего дерева или пня. Тление может длиться 7-10 дней и перейти в пожар, если его не потушить.
Мало разглядеть вдали дым, нужно уметь отличить его от облака пыли, тумана или выхлопного газа сельхозтехники. Затем, с максимальной точностью определив точку возгорания, передать сведения по рации.
Кстати, радиообмен между различными службами идёт почти непрерывно. Наблюдатель обязан слушать и понимать происходящее, так как часто ему приходится координировать действия этих служб, если кто-то выпадает из эфира. При нестабильной погоде и надвигающейся стихии, наблюдатель предупреждает об опасности всех, кто работает под открытым небом. Это могут быть лесорубы, археологи, поисковые отряды, скотоводы, туристические группы…
А ещё нужно быть готовым прийти на помощь незадачливым туристам, указать дорогу заблудившимся, провести экскурсию для заинтересованных гостей.
Есть и опасности, самой страшной из которых является удар молнии. Молнии «любят» вершины. Именно в этих местах располагаются наблюдательные вышки. Наличие громоотвода обязательно, но он не защитит на 100 процентов. Летние послеполуденные грозы в горах являются нешуточной угрозой для человека. Не зря строго настрого рекомендуется завершать подъём на высокие горы к полудню, чтобы вовремя спуститься с «лысой» вершины до уровня леса.
Нередко молнии бьют вокруг кабинки так, будто находишься под обстрелом. Вспышки ослепляют. Звук оглушает. Окружающее пространство наэлектризовывается так, что ни к чему не прикоснёшься и нужно время, чтобы заряд ушёл. Наблюдатель садится на высокий стул, подложив под все четыре ножки стеклянные изоляторы. Уши он затыкает берушами, чтобы не лишиться слуха. В такие моменты остаётся только молиться и ждать, когда гроза уйдёт.
Были случаи, когда наблюдатели теряли сознание от шарахнувшей с огромной силой молнии. А сменщик Марка, в начале своей карьеры, намочил штаны, когда особо мощная молния сотрясла кабину. И это не шутка!
Узнав все эти подробности, я решил, что предпочту посещать пожарные вышки в качестве туриста, изредка и ненадолго. А, учитывая спартанские бытовые условия, отсутствие душа и кондиционера, палящее солнце от восхода до заката, я понял, что не так уж много романтики в работе наблюдателя за пожарами. Да и оплачивается этот труд весьма средне.
А вы бы решились на такую работу? Чего вы видите в ней больше – плюсов или минусов?
Также читайте самые популярные публикации канала: «Преднамеренные поджоги леса в США: Я узнал кто и зачем это делает. Теперь делюсь с вами» и «Вулкан Рейнир (Mount Rainier): Кто увидит его вершину без облаков, может загадывать желание»